Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 179 Бархударов — Подробные Ответы
179. Перестройте предложения, заменяя выделенные второстепенные члены придаточными времени с различными союзами. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые и отмечая временные союзы. Расскажите, когда в корнях с чередующимися гласными пишется и, когда — е. Приведите примеры.
I. 1) С наступлением ночи движение в городе зам..рает.
2) При приближении теплохода к пристани пассажиры стали соб..рать багаж.
3) До полного выздоровления ты не должен выходить из дома.
II. 1) Шофёр остановил машину, увидев красный сигнал светофора.
2) Переходя улицу, надо всегда быть очень внимательным.
3) После похода, уже расст..лив постели, мы ещё долго обсуждали события прошедшего дня.
I.
- Когда наступает ночь, движение в городе замирает.
- Когда теплоход приблизился к пристани, пассажиры стали собирать багаж.
- Пока полностью не выздоровеешь, ты не должен выходить из дома.
II.
- Шофёр остановил машину, как только увидел красный сигнал светофора.
- Когда переходишь улицу, надо всегда быть очень внимательным.
- После похода, когда расстелили постели, мы ещё долго обсуждали события прошедшего дня.
В корнях с чередующимися гласными, е-и буква е пишется, если за корнем нет суффикса -а-; если суффикс -а- есть, то в корне пишется буква и (вытереть — вытереть, замереть — замирать, блестеть — блистать).
I.
- Когда наступает ночь, движение в городе замирает.
Здесь придаточное предложение времени — «Когда наступает ночь», оно отвечает на вопрос «когда?». Главная часть — «движение в городе замирает». Союз «когда» указывает, что действие главного предложения происходит в момент наступления ночи. - Когда теплоход приблизился к пристани, пассажиры стали собирать багаж.
Придаточное времени — «Когда теплоход приблизился к пристани». Главная часть — «пассажиры стали собирать багаж». Союз «когда» показывает, что действие главной части началось после приближения теплохода. - Пока полностью не выздоровеешь, ты не должен выходить из дома.
Придаточное времени с союзом «пока» указывает на длительность или условие времени — «Пока не выздоровеешь». Главная часть — «ты не должен выходить из дома». Значит, пока длится процесс выздоровления, выходить нельзя.
II.
- Шофёр остановил машину, как только увидел красный сигнал светофора.
Придаточное времени с союзом «как только» указывает на момент наступления действия: «как только увидел сигнал». Главная часть — «Шофёр остановил машину». Значит, действие в главной части произошло сразу после увиденного сигнала. - Когда переходишь улицу, надо всегда быть очень внимательным.
Придаточное времени «Когда переходишь улицу» объясняет, в какой момент надо быть внимательным. - После похода, когда расстелили постели, мы ещё долго обсуждали события прошедшего дня.
Придаточное времени «когда расстелили постели» уточняет момент, после которого происходило обсуждение.
Пояснение по правописанию гласных в корнях с чередованием (е-и)
В корнях с чередующимися гласными буква е или и пишется в зависимости от наличия суффикса -а- после корня:
- Если суффикса -а- нет, в корне пишется е.
Примеры: вытереть, замереть, блестеть. - Если суффикс -а- есть, в корне пишется и.
Примеры: вытирать, замирать, блистать.
Это связано с тем, что суффикс изменяет форму слова и влияет на гласную в корне.