Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 176 Бархударов — Подробные Ответы
176. Проанализируйте материал упражнения. Какие указательные слова могут быть использованы в главной части сложноподчинённых предложений с придаточными времени? С помощью каких средств связи придаточные времени присоединяются к главному предложению? Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Составьте схемы 2—6-го предложений.
1) Когда управляющий вызывал меня, я зам..рал от страха. (Ф. Гладков) 2) Пока (не)взошло со(?)нце дышать было легко. (А. Грин) 3) Когда затих уже топот его лошади, я пошла на т..(р, рр)асу и опять стала смотреть вслед. (Л. Толстой) 4) Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и соб..рать дрова. (В. Арсеньев) 5) Разошлись по домам после того, как отряд остановился в центре города и начал разм..щаться по квартирам. (Н. Островский) 6) В то время как я вздр..мнул, взошла луна и бросала сквозь тучи свой холодный и яркий свет. (Л. Толстой) 7) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. (А. Гайдар) 8) Они проснулись, когда в избе было совсем светло. (А. Гайдар) 9) В то время как товарищ мой остановился, м..лькнула перед моими глазами большая бабочка. (С. Аксаков) 10) Был Яков очень нервен и особенно тогда, когда доходило дело до его сем(?)и х..зяйства. (И. Бунин)
Курсив — указательное слово, которое можно добавить в главную часть указанных предложений.
Жирное выделение — средства связи для присоединения придаточных предложений к главным.
1. Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.
2. Пока не взошло солнце, дышать было легко.
(Пока), [ ].
3. Когда затих уже топот его лошади, я пошла на террасу и опять стала смотреть вслед.
(Когда), [ ].
4. Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова.
(Как только), [ ].
5. Разошлись по домам после того, как отряд остановился в центре города и начал размещаться по квартирам.
[после того], (как).
6. В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь тучи свой холодный и яркий свет.
(В то время как), [ ].
7. Очнулся он тогда, когда солнце стояло уже высоко.
8. Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло.
9. В то время как товарищ мой остановился, мелькнула перед моими глазами большая бабочка.
10. Был Яков очень нервен, и особенно тогда, когда доходило дело до его семьи и хозяйства.
1. Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.
Указательное слово можно добавить: (Когда).
Средство связи: когда (союз).
2. Пока не взошло солнце, дышать было легко.
Указательное слово: (Пока).
Средство связи: пока (союз).
3. Когда затих уже топот его лошади, я пошла на террасу и опять стала смотреть вслед.
Указательное слово: (Когда).
Средство связи: когда (союз).
4. Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова.
Указательное слово: (Как только).
Средство связи: как только (союз).
5. Разошлись по домам после того, как отряд остановился в центре города и начал размещаться по квартирам.
Указательное слово: [после того].
Средство связи: как (союз в составе сложного союза «после того, как»).
6. В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь тучи свой холодный и яркий свет.
Указательное слово: (В то время как).
Средство связи: в то время как (союз).
7. Очнулся он тогда, когда солнце стояло уже высоко.
Указательное слово: тогда.
Средство связи: когда (союз).
8. Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло.
Указательное слово: тогда.
Средство связи: когда (союз).
9. В то время как товарищ мой остановился, мелькнула перед моими глазами большая бабочка.
Указательное слово: (В то время как).
Средство связи: в то время как (союз).
10. Был Яков очень нервен, и особенно тогда, когда доходило дело до его семьи и хозяйства.
Указательное слово: особенно тогда.
Средство связи: когда (союз).