Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 175 Бархударов — Подробные Ответы
175. Проанализируйте материал упражнения. Рассмотрите и сравните предложения и их схемы. Укажите различия в строении и значении этих предложений. На что указывают придаточные времени? На какие вопросы они отвечают? К чему присоединяется придаточное предложение?
1) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.
[ ], (союз когда … ).
2) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым в мае, в то утро, когда распустилась сирень.
[ … то + сущ.], (союзн. сл. когда … ).
1. Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.
Придаточное предложение указывает на время совершения действия, о котором говорится в главном предложении; относится ко всей главной части предложения, отвечает на вопросы когда? и присоединяется к главному предложению подчинительным союзом когда. СПП с придаточным времени.
2. Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым в мае, в то утро, когда распустилась сирень.
Придаточное предложение поясняет слово с предметным значением в главном предложении; отвечает на вопросы какое?; присоединяется к существительному с указательным местоимением то союзным словом когда. СПП с придаточным определительным.
1) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.
Структура предложения:
Главное предложение: «Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым»
Придаточное предложение времени: «когда распустилась сирень»
Пояснения:
- Придаточное времени указывает на время, когда произошло действие главного предложения. В данном случае — момент, когда Алексей почувствовал себя здоровым, совпадает со временем распускания сирени.
- Придаточное относится ко всей главной части предложения, то есть ко всему действию «почувствовал себя здоровым».
- Отвечает на вопрос «когда?» — в какой момент произошло действие главного предложения.
- Присоединяется к главному предложению с помощью подчинительного союза «когда».
- Тип предложения — сложноподчинённое предложение (СПП) с придаточным времени.
2) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым в мае, в то утро, когда распустилась сирень.
Структура предложения:
Главное предложение: «Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым в мае, в то утро»
Придаточное определительное: «когда распустилась сирень»
Пояснения:
- Здесь придаточное предложение поясняет слово с предметным значением — «утро». То есть уточняет, какое именно утро имеется в виду.
- Отвечает на вопрос «какое?» — какое утро?
- Присоединяется к существительному «утро» с указательным местоимением «то» с помощью союзного слова «когда».
- Тип предложения — СПП с придаточным определительным (так как придаточное выполняет функцию определения к слову «утро»).
Основные отличия:
Критерий | Предложение 1 | Предложение 2 |
---|---|---|
Тип придаточного предложения | Временное | Определительное |
Отношение к главному предложению | Относится ко всему главному предложению | Относится к существительному «утро» |
Вопрос, на который отвечает | Когда? | Какое? |
Союз / союзное слово | Подчинительный союз «когда» | Союзное слово «когда» |
Функция придаточного | Указывает время действия главного | Поясняет, уточняет существительное |