Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 17 Бархударов — Подробные Ответы
17. Прочитайте четверостишие. Какое языковое явление обыгрывается в этом стихотворении с помощью выделенных слов? Приведите подобные примеры.
Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил… стакан!
(О. Григорьев. «Разбили»)
Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил… стакан!
(О. Григорьев. «Разбили»)
Выделенные слова — это омонимы (одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова).
Лошади с ходьбы перешли на рысь, так как увидали поблизости рысь.
Норка вышла из норки на прогулку.
Детёныш ласки тоже нуждается в ласке.
Какое языковое явление обыгрывается?
В этом стихотворении обыгрывается явление омонимии.
- Омонимы — это слова, которые одинаковы по написанию и звучанию, но имеют разные значения.
В данном случае слова «разбила» и «разбил» звучат и пишутся одинаково, но имеют разный смысл в контексте:
- «разбила клумбу» — значит повредила, уничтожила клумбу (растения, цветы);
- «разбил стакан» — значит сломал, повредил стакан.
Это создаёт игру слов, которая вызывает интерес и юмор.
Почему это важно?
Такое языковое явление помогает сделать текст живым, выразительным и запоминающимся. Оно часто используется в детской поэзии, загадках, шутках.
Примеры подобных омонимов:
- Лук — овощ / оружие для стрельбы стрелами.
- Ключ — источник воды / устройство для открывания замков.
- Замок — крепость / запорное устройство на двери.
- Ручка — часть двери / предмет для письма.
- Пила — инструмент для резки / прошедшая форма глагола «пить» (в разговорной речи).
- Рысь — вид животного / вид аллюра лошади (способ бега).
- Норка — животное / домик животного (нора).
- Ласка — животное / проявление нежности.
Итог:
В стихотворении используется омонимия — игра слов с одинаковым звучанием и написанием, но разным значением. Это помогает создать интересный смысловой эффект.
Русский язык