Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 169 Бархударов — Подробные Ответы
169. По данным схемам составьте и запишите сложноподчинённые предложения. Выполните их синтаксический анализ.
1) [… так + глаг.], (союзн. сл. как …).
2) [… так + кр. прил.], (союз будто …).
3) [… такой + полн. прил.], (союз что …).
4) [… такой + полн. прил. + сущ.], (союз как будто …).
1. [… так + глаг.], (союзн. сл. как …).
(1) Он так говорил, (2) как говорят лишь художники и поэты.
I. 1) Повеств.
2) Невоскл.
3) Сложное, так как две грамм. основы: 1) он говорил. 2) говорят художники и поэты.
II. 1) Сложноподч., придат. образа действия присоед. к главн. части союзным словом как; придат. часть находится после главной.
2. [… так + кр. прил.], (союз будто …).
(1) Она была так красива, (2) будто всё прекрасное было собрано в ней одной.
I. 1) Повеств.
2) Невоскл.
3) Сложное, так как две грамм. основы: 1) она была красива, 2) прекрасное было собрано.
II. 1) Сложноподч., придат. степени присоед. к главн. части союзом будто; придат. часть находится после главной.
3. [… такой + полн. прил.], (союз что …).
(1) Он такой умный, (2) что учителя не нарадуются.
I. 1) Повеств.
2) Невоскл.
3) Сложное, так как две грамм. основы: 1) он умный, 2) учителя не нарадуются.
II. 1) Сложноподч., придат. степени присоед. к главн. части союзом что; придат. часть находится после главной.
4. [… такой + полн. прил. + сущ.], (союз как будто …).
(1) Был такой жаркий день, (2) как будто лето наступило второй раз.
I. 1) Повеств.
2) Невоскл.
3) Сложное, так как две грамм. основы: 1) был день, 2) лето наступило.
II. 1) Сложноподч., придат. степени и сравн. присоед. к главн. части союзом как будто; придат. часть находится после главной.
1. [… так + глагол], (союзное слово как …)
Пример:
(1) Он так говорил, (2) как говорят лишь художники и поэты.
Разбор:
I. Тип предложения:
- Повествовательное — предложение сообщает о действии.
- Невосклицательное — нет восклицательных знаков и интонации.
II. Структура предложения:
3) Сложное предложение, так как есть две грамматические основы:
1. Он говорил (главная часть)
2. Говорят художники и поэты (придаточная часть)
III. Вид придаточного:
- Сложноподчинённое предложение, придаточное образа действия, присоединяется к главной части союзным словом как.
- Придаточная часть стоит после главной.
Пояснение: Союзное слово как вводит придаточную часть, которая объясняет, каким образом он говорил — так, как говорят художники и поэты.
2. [… так + краткое прилагательное], (союз будто …)
Пример:
(1) Она была так красива, (2) будто всё прекрасное было собрано в ней одной.
Разбор:
I. Тип предложения:
- Повествовательное
- Невосклицательное
II. Структура предложения:
3) Сложное, с двумя грамматическими основами:
1. Она была красива (главная часть)
2. Всё прекрасное было собрано (придаточная часть)
III. Вид придаточного:
- Сложноподчинённое предложение, придаточное степени, присоединённое союзом будто к главной части.
- Придаточная часть стоит после главной.
Пояснение: Союз будто вводит придаточную часть, которая усиливает степень признака — насколько красива она была.
3. [… такой + полное прилагательное], (союз что …)
Пример:
(1) Он такой умный, (2) что учителя не нарадуются.
Разбор:
I. Тип предложения:
- Повествовательное
- Невосклицательное
II. Структура предложения:
3) Сложное, две грамматические основы:
1. Он умный (главная часть)
2. Учителя не нарадуются (придаточная часть)
III. Вид придаточного:
- Сложноподчинённое, придаточное степени, присоединённое союзом что к главной части.
- Придаточная часть после главной.
Пояснение: Союз что вводит придаточную часть, которая показывает результат или следствие высокой степени качества — умности.
4. [… такой + полное прилагательное + существительное], (союз как будто …)
Пример:
(1) Был такой жаркий день, (2) как будто лето наступило второй раз.
Разбор:
I. Тип предложения:
- Повествовательное
- Невосклицательное
II. Структура предложения:
3) Сложное, две грамматические основы:
1. Был день (главная часть)
2. Лето наступило (придаточная часть)
III. Вид придаточного:
- Сложноподчинённое, придаточное степени и сравнения, присоединённое союзом как будто к главной части.
- Придаточная часть стоит после главной.
Пояснение: Союз как будто вводит придаточную часть, которая сравнивает день с летом, усиливая характеристику степени жары.
Общие пояснения:
- Главная часть — основное сообщение, придаточная часть — дополнительное пояснение или уточнение.
- Союзы как, будто, что, как будто вводят придаточные части, которые могут выражать образ действия, степень, сравнение или результат.
- В каждом случае придаточная часть следует за главной.
- Грамматические основы — это подлежащее и сказуемое в каждой части предложения.