1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 161 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

161. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Мотивируйте свой ответ. Озаглавьте текст. Подберите синонимы к выделенным словам. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите придаточные определительные и составьте схемы предложений с этими придаточными.

6 июня 1943 года в день когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в ос..ждённом Ленинграде на набережной реки Мойки появились пешеходы шедшие в одном направлении. Набережная была пуста разбита бомбами и снарядами. Среди камней р..сла трава. Было так тихо что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.

Обстрел шёл в другом районе города и (н..)мешал этим людям похожим на пилигримов идти к (н..)большому старому дому.

Что это был за дом || В нём была квартира Пушкина куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала (как)раз во двор этого дома. В комнатах было пусто все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на (не)большом пьедестале бюст поэта перед ним говорили речи и читали стихи.

И (н..)какое торжеств..(н, нн)ое заседание в зале наполн..(н, нн)ом цветами и залитым светом люстр (н..)могло стать сильнее этого разговора с глазу (на)глаз, разговора о самом главном когда сердце к..пит и чу(?)ствует рядом такое(же) к..пение сердец переполн..(н, нн)ых восторгом от сознания своей пр..воты…

И (по)тому путь к этой голой квартире по пусты(н, нн)ой Мойке (не)выглядел страшным или печальным. Страшно было(бы) тогда когда мы оскудели(бы) духом когда попросили(бы) поэзию утешить и оч..ровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы (н..)нуждались.

(Н. Тихонов. «Путь мужества»)

Краткий ответ:

Стиль текста воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики: «… когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты», «было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким». Поэтому, по всем признакам стиль текста — художественный.

Вечная память поэзии

6 июня 1943 года, в день, когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, в осаждённом Ленинграде, на набережной реки Мойки, появились пешеходы, шедшие в одном направлении. Набережная была пуста, разбита бомбами и снарядами. Среди камней росла трава. Было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.

Обстрел шёл в другом районе города и не мешал этим людям, похожим на пилигримов, идти к небольшому старому дому.

Что это был за дом? В нём была квартира Пушкина, куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала как раз во двор этого дома. В комнатах было пусто, все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на небольшом пьедестале бюст поэта, перед ним говорили речи и читали стихи…

И никакое торжественное заседание в зале, наполненном цветами и залитом светом люстр, не могло стать сильнее этого разговора с глазу на глаз, разговора о самом главном, когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты.

И потому путь к этой голой квартире по пустынной Мойке не выглядел страшным или печальным. Страшно было бы тогда, когда мы оскудели бы духом, когда попросили бы поэзию утешить и очаровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы не нуждались.

Пилигримы: паломники, путники.
Чествовать: славить, хвалить.
Эвакуированы: выведены, вывезены.
Пьедестал: возвышение, постамент.

  1. [, (союзн. слово когда), ].
  2. [ ], (союзн. слово куда).
  3. [ ], (союзн. слово когда).
Подробный ответ:

Определение функциональной разновидности языка текста и мотивация

Функциональная разновидность: публицистический стиль.

Мотивация:

  • Текст повествует о реальных исторических событиях (блокада Ленинграда, память о Пушкине).
  • Используется эмоционально-оценочная лексика, цель — вызвать чувство патриотизма и уважения к подвигу.
  • Текст информативен и одновременно призывает к размышлению, что характерно для публицистики.
  • Отсутствует художественная избыточность, но есть выразительность и образность.

Озаглавливание текста

Варианты заголовков:

  • «Путь мужества» (оригинальное название)
  • «Память о Пушкине в блокадном Ленинграде»
  • «Вечная память и мужество Ленинграда»

Подбор синонимов к выделенным словам

  • Пилигримы: паломники, путники, странники
  • Чествовать: славить, восхвалять, почитать
  • Эвакуированы: выведены, вывезены, переселены
  • Пьедестал: постамент, основание, подставка

Переписанный текст 

6 июня 1943 года, в день, когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, в осаждённом Ленинграде, на набережной реки Мойки появились пешеходы, шедшие в одном направлении. Набережная была пуста, разбита бомбами и снарядами. Среди камней росла трава. Было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.

Обстрел шёл в другом районе города и не мешал этим людям, похожим на пилигримов, идти к небольшому старому дому.

Что это был за дом? В нём была квартира Пушкина, куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала как раз во двор этого дома. В комнатах было пусто, все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на небольшом пьедестале бюст поэта, перед ним говорили речи и читали стихи.

И никакое торжественное заседание в зале, наполненном цветами и залитом светом люстр, не могло стать сильнее этого разговора с глазу на глаз, разговора о самом главном, когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты…

И потому путь к этой голой квартире по пустынной Мойке не выглядел страшным или печальным. Страшно было бы тогда, когда мы оскудели бы духом, когда попросили бы поэзию утешить и очаровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы не нуждались.

Схемы предложений

  1. [, (союзн. слово когда), ].
  2. [ ], (союзн. слово куда).
  3. [ ], (союзн. слово когда).


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы