Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 161 Бархударов — Подробные Ответы
161. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Мотивируйте свой ответ. Озаглавьте текст. Подберите синонимы к выделенным словам. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите придаточные определительные и составьте схемы предложений с этими придаточными.
6 июня 1943 года в день когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в ос..ждённом Ленинграде на набережной реки Мойки появились пешеходы шедшие в одном направлении. Набережная была пуста разбита бомбами и снарядами. Среди камней р..сла трава. Было так тихо что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и (н..)мешал этим людям похожим на пилигримов идти к (н..)большому старому дому.
Что это был за дом || В нём была квартира Пушкина куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала (как)раз во двор этого дома. В комнатах было пусто все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на (не)большом пьедестале бюст поэта перед ним говорили речи и читали стихи.
И (н..)какое торжеств..(н, нн)ое заседание в зале наполн..(н, нн)ом цветами и залитым светом люстр (н..)могло стать сильнее этого разговора с глазу (на)глаз, разговора о самом главном когда сердце к..пит и чу(?)ствует рядом такое(же) к..пение сердец переполн..(н, нн)ых восторгом от сознания своей пр..воты…
И (по)тому путь к этой голой квартире по пусты(н, нн)ой Мойке (не)выглядел страшным или печальным. Страшно было(бы) тогда когда мы оскудели(бы) духом когда попросили(бы) поэзию утешить и оч..ровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы (н..)нуждались.
(Н. Тихонов. «Путь мужества»)
Стиль текста воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики: «… когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты», «было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким». Поэтому, по всем признакам стиль текста — художественный.
Вечная память поэзии
6 июня 1943 года, в день, когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, в осаждённом Ленинграде, на набережной реки Мойки, появились пешеходы, шедшие в одном направлении. Набережная была пуста, разбита бомбами и снарядами. Среди камней росла трава. Было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и не мешал этим людям, похожим на пилигримов, идти к небольшому старому дому.
Что это был за дом? В нём была квартира Пушкина, куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала как раз во двор этого дома. В комнатах было пусто, все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на небольшом пьедестале бюст поэта, перед ним говорили речи и читали стихи…
И никакое торжественное заседание в зале, наполненном цветами и залитом светом люстр, не могло стать сильнее этого разговора с глазу на глаз, разговора о самом главном, когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты.
И потому путь к этой голой квартире по пустынной Мойке не выглядел страшным или печальным. Страшно было бы тогда, когда мы оскудели бы духом, когда попросили бы поэзию утешить и очаровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы не нуждались.
Пилигримы: паломники, путники.
Чествовать: славить, хвалить.
Эвакуированы: выведены, вывезены.
Пьедестал: возвышение, постамент.
- [, (союзн. слово когда), ].
- [ ], (союзн. слово куда).
- [ ], (союзн. слово когда).
Определение функциональной разновидности языка текста и мотивация
Функциональная разновидность: публицистический стиль.
Мотивация:
- Текст повествует о реальных исторических событиях (блокада Ленинграда, память о Пушкине).
- Используется эмоционально-оценочная лексика, цель — вызвать чувство патриотизма и уважения к подвигу.
- Текст информативен и одновременно призывает к размышлению, что характерно для публицистики.
- Отсутствует художественная избыточность, но есть выразительность и образность.
Озаглавливание текста
Варианты заголовков:
- «Путь мужества» (оригинальное название)
- «Память о Пушкине в блокадном Ленинграде»
- «Вечная память и мужество Ленинграда»
Подбор синонимов к выделенным словам
- Пилигримы: паломники, путники, странники
- Чествовать: славить, восхвалять, почитать
- Эвакуированы: выведены, вывезены, переселены
- Пьедестал: постамент, основание, подставка
Переписанный текст
6 июня 1943 года, в день, когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, в осаждённом Ленинграде, на набережной реки Мойки появились пешеходы, шедшие в одном направлении. Набережная была пуста, разбита бомбами и снарядами. Среди камней росла трава. Было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и не мешал этим людям, похожим на пилигримов, идти к небольшому старому дому.
Что это был за дом? В нём была квартира Пушкина, куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала как раз во двор этого дома. В комнатах было пусто, все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на небольшом пьедестале бюст поэта, перед ним говорили речи и читали стихи.
И никакое торжественное заседание в зале, наполненном цветами и залитом светом люстр, не могло стать сильнее этого разговора с глазу на глаз, разговора о самом главном, когда сердце кипит и чувствует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты…
И потому путь к этой голой квартире по пустынной Мойке не выглядел страшным или печальным. Страшно было бы тогда, когда мы оскудели бы духом, когда попросили бы поэзию утешить и очаровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы не нуждались.
Схемы предложений
- [, (союзн. слово когда), ].
- [ ], (союзн. слово куда).
- [ ], (союзн. слово когда).