Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 158 Бархударов — Подробные Ответы
158. Проанализируйте сложноподчинённые предложения, рассмотрите их схемы. Расскажите о строении и значении этих сложных предложений. На что указывают придаточные образа действия? На какие вопросы они отвечают? К чему присоединяется придаточное предложение? Какие указательные слова могут быть использованы в главной части? С помощью каких средств связи придаточные образа действия присоединяются к главному предложению?
1) Больной лечился так, как советовал врач.
[… глаг. + указ. сл. так], (союзн. сл. как …).
2) Больной ведёт себя так, будто он уже здоров.
[… указ. сл. так], (союз будто …).
I. Это сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия, образованное с помощью указательного слова так и союзного слова как.
1. Больной лечился так, как советовал врач.
[… глаг. + указ. сл. так], (союзн. сл. как …).
Это сложноподчиненное предложение с придаточным степени, так как раскрывает содержание указательного слова так с этим значением, и следствия, так как присоединяется союзом что и указывает на результат того, о чем говорится в главном предложении.
2. Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.
[… указ. сл. так + нареч.], (союз что …).
II. 1. Он столько занимался упражнениями, сколько требовал тренер.
[столько], (сколько)
2. Он столько тренировался, что победа его на олимпиаде была закономерна.
[столько], (что).
3. Оля настолько хорошо изучила французский язык, насколько это было возможно в её возрасте.
[настолько], (насколько).
4. Оля настолько хорошо изучила французский язык, что свободно владела разговорной речью.
[настолько], (что).
I. Примеры с указательным словом так и союзами как и что
1. Больной лечился так, как советовал врач.
- Это сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.
- Главная часть: «Больной лечился так» — здесь слово так указывает на способ действия.
- Придаточная часть: «как советовал врач» — союзное слово как вводит придаточное, которое раскрывает, каким именно образом (каким способом) больной лечился.
- Смысл: действие в главном предложении происходит именно так, как описано в придаточном.
- Грамматическая схема:
[глагол + указательное слово так], (союзное слово как + придаточное).
2. Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.
- Это сложноподчинённое предложение с придаточным степени и следствия.
- Главная часть: «Больной лечился так старательно» — слово так с наречием «старательно» выражает степень действия.
- Придаточная часть: «что врач его похвалил» — союз что вводит придаточное, указывающее на результат (следствие) действия из главного предложения.
- Смысл: степень действия в главном предложении была настолько велика, что вызвала определённый результат — похвалу врача.
- Грамматическая схема:
[указательное слово так + наречие], (союз что + придаточное).
II. Примеры с указательными словами столько, настолько и союзами сколько, насколько, что
1. Он столько занимался упражнениями, сколько требовал тренер.
- Сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.
- Главная часть: «Он столько занимался упражнениями» — слово столько указывает на количество или меру действия.
- Придаточная часть: «сколько требовал тренер» — союз сколько вводит придаточное, которое определяет меру или количество действия, соответствующее требованиям тренера.
- Смысл: количество занятий соответствует требованиям тренера.
- Грамматическая схема:
[указательное слово столько], (союз сколько + придаточное).
2. Он столько тренировался, что победа его на олимпиаде была закономерна.
- Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
- Главная часть: «Он столько тренировался» — слово столько указывает на большую степень или количество действия.
- Придаточная часть: «что победа его на олимпиаде была закономерна» — союз что вводит придаточное, указывающее на результат (следствие) действий из главного предложения.
- Смысл: интенсивность тренировок была настолько велика, что победа стала закономерным итогом.
- Грамматическая схема:
[указательное слово столько], (союз что + придаточное).
3. Оля настолько хорошо изучила французский язык, насколько это было возможно в её возрасте.
- Сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.
- Главная часть: «Оля настолько хорошо изучила французский язык» — слово настолько указывает на степень действия.
- Придаточная часть: «насколько это было возможно в её возрасте» — союз насколько вводит придаточное, которое определяет степень действия, ограниченную возможностями возраста.
- Смысл: степень изучения языка соответствует максимально возможной в данном возрасте.
- Грамматическая схема:
[указательное слово настолько], (союз насколько + придаточное).
4. Оля настолько хорошо изучила французский язык, что свободно владела разговорной речью.
- Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
- Главная часть: «Оля настолько хорошо изучила французский язык» — слово настолько указывает на степень действия.
- Придаточная часть: «что свободно владела разговорной речью» — союз что вводит придаточное, указывающее на результат действия из главного предложения.
- Смысл: степень изучения языка была настолько высокой, что Оля могла свободно говорить.
- Грамматическая схема:
[указательное слово настолько], (союз что + придаточное).
Итог:
- В предложениях с так/столько/настолько + как/сколько/насколько придаточные раскрывают способ, меру или степень действия (придаточные образа действия или меры и степени).
- В предложениях с так/столько/настолько + что придаточные выражают следствие, результат действия из главного предложения.