1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 150 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

150. Прочитайте. Расскажите, какими средствами связаны между собой первые четыре абзаца в этом тексте. Назовите имеющиеся в тексте виды придаточных предложений. Начертите их схемы. Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Молодая рыжая собака — помесь такса* с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу бегала² взад и вперёд по тротуару и беспокойно³ оглядывалась по сторонам. Изредк..³ она останавливалась и плача пр..поднимая то одну озябшую лапу то другую старалась дать себе отч..т, как это могло случиться что она заблудилась.
Она отлично помнила как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар.
День начался с того что её хозяин столяр Лука Александрыч надел шапку взял (под)мышку какую(то) деревя(н, нн)ую штуку завёрнутую в красный платок и крикнул Каштанка пойдём!

Услыхав своё¹ имя помесь такса с дворняжкой вышла (из)под верстака где она спала на стружках сладко пот..нулась и побежала за хозяином.⁴
Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко.
Каштанка помнила что по дороге² она вела себя крайне (не)прилично.⁴ От радости что её взяли гулять она прыгала бр..салась с лаем на вагоны конножелезки забегала во дворы и г..нялась за собаками.

(А. Чехов. «Каштанка»)

* От такс (м. р., устар.), современное — такса (ж. р.).

Краткий ответ:

Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась (прид. изъясн.).

Она отлично помнила, как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар (прид. изъясн.).

День начался с того, что её хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: «Каштанка, пойдём!» (прид. изъясн.).

Услыхав своё имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках (прид. опред.), сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко…

Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично (прид. изъясн.). От радости, что её взяли гулять (прид. опред.), она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками.

Средства связи первых четырех абзацов: лексический повтор (помесь такса с дворняжкой), личные местоимения (собака: она, её), единство видовременных форм глаголов.
Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт, как это могло случиться, что она заблудилась.

[ ], (как … ), (что … ).

Она отлично помнила, как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар.

[ ], (как … ) и (как … ).

День начался с того, что её хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял подмышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: «Каштанка пойдём!»

[ ], (что … ).

Услыхав своё имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках (прид. опред.), сладко потянулась и побежала за хозяином.

[, (где … ), ].

Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично.

[ …. ], (что … ).

От радости, что её взяли гулять (прид. опред.), она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками.

[ , (что … ), ].

Подробный ответ:

Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась (прид. изъясн.).

Она отлично помнила, как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар (прид. изъясн.).

День начался с того, что её хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: «Каштанка, пойдём!» (прид. изъясн.).

Услыхав своё имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках (прид. опред.), сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко…

Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично (прид. изъясн.). От радости, что её взяли гулять (прид. опред.), она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками.

1. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт, как это могло случиться, что она заблудилась.

Здесь два придаточных изъяснительных:
как это могло случиться — придаточное с союзом «как», раскрывает способ или обстоятельство действия «дать себе отчёт».
что она заблудилась — придаточное с союзом «что», раскрывает содержание отчёта.
Средства связи: лексический повтор (повтор слова «она»), личные местоимения («она», «себе»), глаголы в едином времени прошедшего времени.

2. Она отлично помнила, как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар.

Два придаточных изъяснительных с союзом «как»:
как она провела день
как … попала на этот незнакомый тротуар
Средства связи: повтор местоимения «она», единое видовременное оформление глаголов, лексический повтор слова «как».

3. День начался с того, что её хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял подмышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: «Каштанка, пойдём!»

Придаточное изъяснительное с союзом «что»:
что её хозяин … крикнул — раскрывает содержание обстоятельства начала дня.
Средства связи: лексический повтор («хозяин», «Лука Александрыч»), личные местоимения, единое видовременное оформление.

4. Услыхав своё имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином.

Придаточное определительное с союзным словом «где»:
где она спала на стружках — уточняет место действия.
Средства связи: лексический повтор («помесь такса с дворняжкой»), личные местоимения, глаголы в едином времени.

5. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично.

Придаточное изъяснительное с союзом «что»:
что по дороге она вела себя… — раскрывает содержание воспоминания.
Средства связи: повтор местоимения «она», единое видовременное оформление.

6. От радости, что её взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками.

Придаточное определительное с союзом «что»:
что её взяли гулять — поясняет причину радости.
Средства связи: местоимения, глаголы в едином времени, лексический повтор.

Итог по средствам связи первых четырёх абзацев:

Лексический повтор: повтор слов «помесь такса с дворняжкой», «она», «Каштанка».
Личные местоимения: «она», «себя», «её» связывают предложения.
Виды и времена глаголов: все действия описаны в прошедшем времени, что создаёт временную последовательность.
Придаточные предложения с союзами «как», «что», «где» — обеспечивают связь между частями сложного предложения и раскрывают содержание, обстоятельства, причины и место действия.


Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы