Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 148 Бархударов — Подробные Ответы
148. Прочитайте стихотворение вслух так, чтобы было понятно, как, с вашей точки зрения, следует расставить знаки препинания. Запишите его. Сравните ваш вариант постановки знаков препинания с тем, который дан в изданиях А. Твардовского. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, укажите средства связи.
Я знаю никакой моей вины
В том что другие не пришли с войны
В том что они кто старше кто моложе
Остались там и не о том же речь
Что я их мог но не сумел сберечь
Речь не о том но всё же всё же всё же
(А. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины…»)
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны (прид. изъясн. союз что),
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там (прид. изъясн. союз что), и не о том же речь,
Что я их мог (прид. изъясн. союз что), но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…
Расстановка знаков препинания:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…
Сравнение с изданием А. Твардовского
В издании Твардовского знаки препинания расставлены так же: сохранение запятых при придаточных изъяснительных, тире для выделения однородных членов и пауз.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
В стихотворении есть несколько сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными, которые начинаются союзом что:
- «В том, что другие не пришли с войны»
- «В том, что они — кто старше, кто моложе — остались там»
- «Что я их мог, но не сумел сберечь»
Средства связи
- Союз что — вводит придаточные изъяснительные предложения.
- Запятые — отделяют придаточные от главных.
- Тире — выделяет уточняющие или пояснительные конструкции.
Русский язык