Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 147 Бархударов — Подробные Ответы
147. Прочитайте, найдите придаточные предложения. Какие это придаточные? К чему они относятся и чем присоединяются? Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы предложений. Составьте схемы 1, 2 и 6-го предложений.
1) Пожелаем что(б) не меркнул правды луч в краю родном что(б) волной широкой знанье разлилось (по)всюду в нём. (А. Плещеев) 2) О том что жизнь борьба людей и рока от мудрецов древнейших слышал мир. (С. Маршак) 3) (По)нескольку раз в день Николай Петрович записывал в тетрадку откуда и с какой силой дует ветер. (К. Паустовский) 4) Ганна расспрашивала Николая Петровича (за)чем он записывает в тетрадку всё что меняется в воздухе и воде. (К. Паустовский) 5) Я видел и вижу свою задачу как писателя в том что(бы) всем что написал и напишу отдать поклон этому народу труженику народу строителю народу герою. (М. Шолохов) 6) Мы не знали успеем ли мы на поезд. (Ю. Нагибин)
1) Пожелаем, чтоб не меркнул правды луч в краю родном, чтоб волной широкой знанье разлилось повсюду в нём (прид. изъясн.).
[ ], (чтоб…), (чтоб…).
2) О том, что жизнь — борьба людей и рока (прид. изъясн.), от мудрецов древнейших слышал мир.
[ … , (что…), … ].
3) По нескольку раз в день Николай Петрович записывал в тетрадку, откуда и с какой силой дует ветер (прид. изъясн.).
4) Ганна расспрашивала Николая Петровича, зачем он записывает в тетрадку всё, что меняется в воздухе и воде (прид. изъясн.).
5) Я видел и вижу свою задачу как писателя в том, чтобы всем, что написал и напишу, отдать поклон этому народу-труженику, народу-строителю, народу-герою (прид. изъясн.).
6) Мы не знали, успеем ли мы на поезд (прид. изъясн.).
[ ], (…ли…).
1. Пожелаем, чтоб не меркнул правды луч в краю родном, чтоб волной широкой знанье разлилось повсюду в нём (придаточное изъяснительное).
[ ], (чтоб…), (чтоб…).
Пояснение: Придаточные изъяснительные с союзом «чтоб» раскрывают содержание желания, пожелания.
2. О том, что жизнь — борьба людей и рока (придаточное изъяснительное), от мудрецов древнейших слышал мир.
[ …, (что…), … ].
Пояснение: Придаточное изъяснительное с союзом «что» поясняет, о чём именно слышал мир.
3. По нескольку раз в день Николай Петрович записывал в тетрадку, откуда и с какой силой дует ветер (придаточное изъяснительное).
Пояснение: Придаточное изъяснительное с союзным словом «откуда» уточняет место или источник действия.
4. Ганна расспрашивала Николая Петровича, зачем он записывает в тетрадку всё, что меняется в воздухе и воде (придаточное изъяснительное).
Пояснение: Придаточное изъяснительное с союзом «зачем» объясняет причину действия, а с союзом «что» — уточняет объект.
5. Я видел и вижу свою задачу как писателя в том, чтобы всем, что написал и напишу, отдать поклон этому народу-труженику, народу-строителю, народу-герою (придаточное изъяснительное).
Пояснение: Придаточные с союзом «чтобы» и союзным словом «что» раскрывают цель и содержание задачи.
6. Мы не знали, успеем ли мы на поезд (придаточное изъяснительное).
[ ], (…ли…).
Пояснение: Придаточное изъяснительное с союзом «ли» выражает вопросительное содержание, неуверенность.
Русский язык