1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 145 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

145. Преобразуйте простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие — придаточными изъяснительными. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы предложений.

Образец. 1) Участвующие в спектакле ушли на репетицию. — Те, кто участвует в спектакле, ушли на репетицию. 2) Мы читали о путешествиях Пржевальского. — Мы читали о том, как путешествовал Пржевальский.

1) Приезжающие в Новгород любуются прекрасными памятниками (древне)русской культуры и искусства. 2) Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице. 3) Он рассказывал о поездке по Волге. 4) Прохожие наблюдали за работой (снего)уборочной машины). 5) Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку.

Краткий ответ:
  1. Приезжающие в Новгород любуются прекрасными (словарное слово) памятниками древнерусской (сложное прил., образов. от словосочетания) культуры и искусства (словарное слово). — Те, кто приезжает в Новгород, любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.
    [ …, (кто …), … ].
  2. Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице (сущ. ж. р., -иц-). — Те, кто прибыл на конференцию, были размещены в городской гостинице.
    [ …, (кто …), … ].
  3. Он рассказывал о поездке по Волге. — Он рассказывал о том, как ездил по Волге.
    [ … ], (как …).
  4. Прохожие наблюдали за работой снегоуборочной (сложное прил., образов. от словосочетания) машины. — Прохожие наблюдали за тем, как работает снегоуборочная машина.
    [ … ], (как …).
  5. Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку. — Старшеклассники пригласили своих друзей на дискотеку, которую организовали в честь праздника.
    [ … ], (которую …).
Подробный ответ:

1. Приезжающие в Новгород любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.

Преобразовано в:
Те, кто приезжает в Новгород, любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.
Схема: [ …, (кто …), … ].

  • Здесь используется союзное местоимение «кто», которое связывает главное предложение с придаточным определительным.
  • «Те» — указательное местоимение, которое относится к подлежащему «приезжающие».
  • Придаточное предложение уточняет, кто именно «те» — те, кто приезжает в Новгород.
  • Такая конструкция называется сложноподчинённым предложением с придаточным определительным.

2. Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице.

Преобразовано в:
Те, кто прибыл на конференцию, были размещены в городской гостинице.
Схема: [ …, (кто …), … ].

  • Аналогично первому примеру, здесь также используется союзное местоимение «кто».
  • «Те» — указательное местоимение, заменяющее причастный оборот «прибывшие на конференцию».
  • Придаточное определительное поясняет, кто именно «те».
  • Такая конструкция позволяет сделать предложение более развернутым и ясным.

3. Он рассказывал о поездке по Волге.

Преобразовано в:
Он рассказывал о том, как ездил по Волге.
Схема: [ … ], (как …).

  • Здесь главное предложение «Он рассказывал о том» связано с придаточным изъяснительным предложением, вводимым союзом «как».
  • Союз «как» вводит придаточное, в котором раскрывается содержание рассказа — каким образом, каким образом он ездил по Волге.
  • Такая конструкция называется сложноподчинённым предложением с придаточным изъяснительным.

4. Прохожие наблюдали за работой снегоуборочной машины.

Преобразовано в:
Прохожие наблюдали за тем, как работает снегоуборочная машина.
Схема: [ … ], (как …).

  • Аналогично третьему примеру, главное предложение связано с придаточным изъяснительным через союз «как».
  • «За тем» — указательное слово, обозначающее предмет наблюдения.
  • Придаточное раскрывает, что именно наблюдали прохожие — процесс работы машины.

5. Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку.

Преобразовано в:
Старшеклассники пригласили своих друзей на дискотеку, которую организовали в честь праздника.
Схема: [ … ], (которую …).

  • Здесь используется союзное местоимение «которую», которое относится к слову «дискотеку» (прямое дополнение).
  • Придаточное определительное уточняет, какая именно дискотека — та, которую организовали в честь праздника.
  • Такая конструкция помогает добавить дополнительную информацию к существительному в главном предложении.


Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы