Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 145 Бархударов — Подробные Ответы
145. Преобразуйте простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие — придаточными изъяснительными. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы предложений.
Образец. 1) Участвующие в спектакле ушли на репетицию. — Те, кто участвует в спектакле, ушли на репетицию. 2) Мы читали о путешествиях Пржевальского. — Мы читали о том, как путешествовал Пржевальский.
1) Приезжающие в Новгород любуются прекрасными памятниками (древне)русской культуры и искусства. 2) Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице. 3) Он рассказывал о поездке по Волге. 4) Прохожие наблюдали за работой (снего)уборочной машины). 5) Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку.
- Приезжающие в Новгород любуются прекрасными (словарное слово) памятниками древнерусской (сложное прил., образов. от словосочетания) культуры и искусства (словарное слово). — Те, кто приезжает в Новгород, любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.
[ …, (кто …), … ]. - Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице (сущ. ж. р., -иц-). — Те, кто прибыл на конференцию, были размещены в городской гостинице.
[ …, (кто …), … ]. - Он рассказывал о поездке по Волге. — Он рассказывал о том, как ездил по Волге.
[ … ], (как …). - Прохожие наблюдали за работой снегоуборочной (сложное прил., образов. от словосочетания) машины. — Прохожие наблюдали за тем, как работает снегоуборочная машина.
[ … ], (как …). - Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку. — Старшеклассники пригласили своих друзей на дискотеку, которую организовали в честь праздника.
[ … ], (которую …).
1. Приезжающие в Новгород любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.
Преобразовано в:
Те, кто приезжает в Новгород, любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.
Схема: [ …, (кто …), … ].
- Здесь используется союзное местоимение «кто», которое связывает главное предложение с придаточным определительным.
- «Те» — указательное местоимение, которое относится к подлежащему «приезжающие».
- Придаточное предложение уточняет, кто именно «те» — те, кто приезжает в Новгород.
- Такая конструкция называется сложноподчинённым предложением с придаточным определительным.
2. Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице.
Преобразовано в:
Те, кто прибыл на конференцию, были размещены в городской гостинице.
Схема: [ …, (кто …), … ].
- Аналогично первому примеру, здесь также используется союзное местоимение «кто».
- «Те» — указательное местоимение, заменяющее причастный оборот «прибывшие на конференцию».
- Придаточное определительное поясняет, кто именно «те».
- Такая конструкция позволяет сделать предложение более развернутым и ясным.
3. Он рассказывал о поездке по Волге.
Преобразовано в:
Он рассказывал о том, как ездил по Волге.
Схема: [ … ], (как …).
- Здесь главное предложение «Он рассказывал о том» связано с придаточным изъяснительным предложением, вводимым союзом «как».
- Союз «как» вводит придаточное, в котором раскрывается содержание рассказа — каким образом, каким образом он ездил по Волге.
- Такая конструкция называется сложноподчинённым предложением с придаточным изъяснительным.
4. Прохожие наблюдали за работой снегоуборочной машины.
Преобразовано в:
Прохожие наблюдали за тем, как работает снегоуборочная машина.
Схема: [ … ], (как …).
- Аналогично третьему примеру, главное предложение связано с придаточным изъяснительным через союз «как».
- «За тем» — указательное слово, обозначающее предмет наблюдения.
- Придаточное раскрывает, что именно наблюдали прохожие — процесс работы машины.
5. Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку.
Преобразовано в:
Старшеклассники пригласили своих друзей на дискотеку, которую организовали в честь праздника.
Схема: [ … ], (которую …).
- Здесь используется союзное местоимение «которую», которое относится к слову «дискотеку» (прямое дополнение).
- Придаточное определительное уточняет, какая именно дискотека — та, которую организовали в честь праздника.
- Такая конструкция помогает добавить дополнительную информацию к существительному в главном предложении.