Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 143 Бархударов — Подробные Ответы
143. Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите вид каждого придаточного (устно). Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений. Объясните употребление частиц не и ни в 1, 2 и 7-м предложениях.
1) В каждом селе где я (н..)побывал в последние годы много новых домов. (Г. Троепольский) 2) Мест где (н..)ступала бы нога человека теперь пожалуй (н..)найдёшь. (В. Солоухин) 3) Сашу Косицина своего друга с которым уговорились ехать на рыбалку я наш..л возле его «Москвича». (В. Солоухин) 4) Охотники напали на тропинку изв..вающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она выведет из леса. (В. Обручев) 5) Пять километров до села Спасского откуда мы должны были дви- ну(т, ть)ся на Колокшу [река] (н..)заняли и сорока минут. (В. Солоухин) 6) Я хотел(бы) что(бы) мои книги помогали людям стать лучше стать чище душой пробуждали любовь к человеку стремление активно боро(т, ть)ся за ид..алы гуманизма и прогре(с, сс)а. (М. Шолохов) 7) (Не)мудрено что (н..)весёлым звоном звучит порой мой (н..)покорный стих. (А. Ахматова)
- В каждом селе, где я ни (частица отрицания) побывал в последние годы (прид. опред), много новых домов.
[, (где), ] - Мест, где не (частица не с глаголами пишется раздельно) ступала бы нога человека (прид. опред), теперь, пожалуй, не найдешь.
[, (где) ] - Сашу Косицина, своего друга, с которым уговорились ехать на рыбалку (прид. опред), я нашёл возле его «Москвича».
- Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет из леса (прид. изъясн.).
- Пять километров до села Спасского, откуда мы должны были двинуться на Колокшу [река] (прид. опред), не заняли и сорока минут.
[, (откуда), ]. - Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса (прид. изъясн.).
- Немудрено, что невесёлым (-не — это приставка) звоном звучит порой мой непокорный стих (прид. изъясн.).
1. В каждом селе, где я ни (частица отрицания) побывал в последние годы (придаточное определительное), много новых домов.
Схема: [, (где),]
2. Мест, где не (частица «не» с глаголами пишется раздельно) ступала бы нога человека (придаточное определительное), теперь, пожалуй, не найдешь.
Схема: [, (где),]
3. Сашу Косицина, своего друга, с которым уговорились ехать на рыбалку (придаточное определительное), я нашёл возле его «Москвича».
4. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет из леса (придаточное изъяснительное).
5. Пять километров до села Спасского, откуда мы должны были двинуться на Колокшу [река] (придаточное определительное), не заняли и сорока минут.
Схема: [, (откуда),]
6. Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса (придаточное изъяснительное).
7. Немудрено, что невесёлым (-не — это приставка) звоном звучит порой мой непокорный стих (придаточное изъяснительное).
Русский язык