Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 137 Бархударов — Подробные Ответы
137. Познакомьтесь с теоретической информацией. Составьте тезисный план.
Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они относятся к словам, которые имеют значения речи, мысли или чувства. Это чаще всего глаголы (сказал, ответил, спросил и др.; подумал, вспомнил, решил и др.; гордился, обрадовался и др.), реже другие части речи, например существительные и прилагательные (разговор, общение, мысль (о чём?), рад (чему?), доволен (чем?), известен (чем?)). Например: 1) Я сказал мальчикам (что сказал?), что заблудился. (Л. Толстой) 2) Недаром говорится (что говорится?), что дело мастера боится. (Пословица) 3) Она требовала (чего требовала?), чтобы я всё больше учил стихов. (М. Горький) 4) Говорили (о чём говорили?), будто его видели в городе. (И. Бунин) 5) Я рад (чему рад?), что вы успешно закончили свою работу. 6) Сообщение о том (о чём?), что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир.
Придаточные изъяснительные присоединяются к изъясняемому слову: 1) с помощью союзов что, как, будто, чтобы (см. примеры далее); 2) с помощью союзных слов, например: Дети чувствуют (что чувствуют?), кто их любит (Л. Толстой); 3) с помощью частицы ли, употреблённой в значении союза, например: Я не знаю (чего?), буду ли дома вечером.
Придаточная часть используется для передачи чужой речи. Оформленная как придаточное предложение, она называется косвенной речью. С помощью союзов что, как, будто и союзных слов где, как, когда и др. выражаются косвенные сообщения; союза чтобы — побуждения; союзных слов какой, который, когда и др. и союза-частицы ли — вопросы. Например: Она сказала, что в Ярославле скоро откроется выставка фотографий XIX века. Она рассказала, где будет проходить эта выставка (косвенные сообщения). Она потребовала, чтобы все встали (косвенное побуждение). Он спросил, какая погода была в июле. Я не знаю, который час. Он не помнил, видел ли он раньше эту фотографию (косвенные вопросы).
В главном предложении при изъясняемом слове может быть указательное слово то, которое служит для выделения содержания придаточного предложения. Сравните, например: Никто не знал, откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова и Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова.
Тезисный план
- Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Относятся к словам, которые имеют значение речи, мысли или чувства (глаголы, существительные и прилагательные).
- Придаточные изъяснительные присоединяются к изъясняемому слову:
а) при помощи союзов что, как, будто, чтобы;
б) при помощи союзных слов кто, откуда и др.;
в) при помощи частицы ли, употребленной в значении союза. - В главном предложении при изъясняемых словах может быть указательное слово то, которое служит для выделения содержания придаточного предложения.
Тезисный план по теме «Придаточные изъяснительные»
1. Определение и функции придаточных изъяснительных
- Отвечают на падежные вопросы.
- Относятся к словам, выражающим речь, мысль или чувство (чаще глаголы, реже существительные и прилагательные).
- Примеры: «сказал (что?)», «рад (чему?)», «известен (чем?)».
2. Примеры предложений с придаточными изъяснительными
- Я сказал мальчикам (что?) — что заблудился.
- Недаром говорится (что?) — что дело мастера боится.
- Она требовала (чего?) — чтобы я учил стихов.
- Говорили (о чём?) — будто его видели в городе.
- Я рад (чему?) — что вы успешно закончили работу.
- Сообщение о том (о чём?) — что корабль приземлился.
3. Способы присоединения придаточных изъяснительных к главному слову
- С помощью союзов: что, как, будто, чтобы.
- С помощью союзных слов: кто, откуда, где, когда и др.
- С помощью частицы ли в значении союза.
4. Косвенная речь как форма придаточного изъяснительного предложения
- Передача чужой речи через придаточное.
- Союзы для косвенных сообщений: что, как, будто, где, когда и др.
- Союз чтобы — для выражения побуждений.
- Союзные слова и частица ли — для косвенных вопросов.
5. Примеры косвенной речи в придаточных изъяснительных
- Она сказала, что в Ярославле откроется выставка.
- Она рассказала, где будет проходить выставка.
- Она потребовала, чтобы все встали.
- Он спросил, какая была погода.
- Я не знаю, который час.
- Он не помнил, видел ли он эту фотографию.
6. Указательное слово «то» в главном предложении
- Может использоваться для выделения содержания придаточного.
- Пример: Никто не знал того, откуда брались ласковые слова.
Русский язык