Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 135 Бархударов — Подробные Ответы
135. Рецензия. Прочитайте сочинение ученика. Согласны ли вы с его оценкой героев романа? Напишите краткую рецензию на это сочинение. Оцените логичность рассуждений автора и использование им языковых средств, а также особенности текста. Найдите в тексте неудачно построенные предложения и внесите в них исправления.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип захолустной дворянки… В то время как Ольга гуляла и играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала. А иногда читала о любви и Ловеласе. Татьяна была во всех отношениях старше своей сестры, поэтому и получилось, что Ольга стала причиной гибели Ленского, а Татьяна получила наконец своего героя, хотя и запоздавшего, но верного и готового на всё!
Евгений Онегин, являясь сыном богатого барина, обеспеченным трудом крепостных крестьян, он всё-таки получил никудышное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то похож с ним, но он даёт чёткую грань между собой и героем, показывая свою учёность. Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом. Хотя больше положительных качеств присуще Татьяне. Смелость — одно из самых ярких её качеств.
Ольге она не то что не присуща, Ольга просто более деликатная. Этому пример её отношения с Ленским: она его не любила — он ей даже не нравился, но она всё равно продолжала с ним встречаться, подавая пустую надежду на более серьёзные и длительные отношения. Которые должны были бы развиваться медленно и постепенно. Тут яркая противоположность отношениям Татьяны с Онегиным: Татьяна хотела сразу серьёзные отношения с заранее известным концом. В этом она прогадала — она не рассчитывала, что Онегин не отвечает её чувствам, сильным, хоть и непостоянным. Онегин мог бы влюбиться, но не в неё; он такой человек, который если влюбится — «горы свернёт», а если нет — будет холоден как лёд. Ольга очень похожа этим на него: Ленский умер, а её это не затронуло, как будто умерла соседняя кошка.
Тема сочинения в целом понятна, однако раскрыта недостаточно полно. Автор хорошо знаком с текстом произведения, но характеристики героев получились слишком поверхностными: Ольга лишь играет с подружками, Татьяна сидит у окна и ждёт, а Онегин представлен как озлобленный эгоист. В сочинении отсутствует чёткая композиция — нет ни вступления, ни заключения. Из-за этого нарушается логичность и последовательность изложения, что затрудняет восприятие текста: сочинение начинается и заканчивается характеристикой Ольги. Цитаты из произведения не приведены. Язык сочинения нельзя назвать бедным, однако в нём встречается множество речевых ошибок. В итоге можно сказать, что автору стоит уделять больше внимания продуманности композиции и тщательно работать над речевым оформлением текста.
Некоторые исправленные предложения:
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип провинциальной девушки… В то время как Ольга гуляла с подружками, Татьяна увлекалась чтением романов и предавалась мечтам.
Евгений Онегин, будучи сыном богатого барина, всё-таки получил посредственное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то схож с ним, но он проводит чёткую грань между собой и героем. Онегин был человеком, разочаровавшимся в жизни. В Татьяне больше положительных качеств, и смелость — одно из них.
Рецензия на сочинение
Анализ оценки героев романа:
Автор сочинения пытается охарактеризовать главных героев романа «Евгений Онегин» — Ольгу, Татьяну и самого Онегина — с опорой на их поступки и характеры. В целом, оценка героев соответствует основным чертам, заложенным в произведении: Ольга действительно представлена как лёгкая и беззаботная девушка, Татьяна — более серьёзная, мечтательная и смелая, а Онегин — сложный, разочарованный человек. Однако некоторые формулировки и выводы выглядят упрощёнными и эмоционально окрашенными, что снижает объективность анализа.
Например, утверждение, что Ольга стала причиной гибели Ленского, требует более точного обоснования, так как в романе её поведение скорее отражает её натуру, а трагедия — результат целого комплекса обстоятельств. Также описание Онегина как «озлобленного эгоиста» слишком однобоко, ведь в тексте Пушкина он предстает как человек с внутренними противоречиями и глубокими переживаниями.
Логичность рассуждений и композиция:
Сочинение имеет фрагментарный характер, отсутствует чёткая структура. Рассуждения часто прерываются короткими предложениями, которые не связаны между собой логически. Например, переходы от одной мысли к другой выглядят резкими и местами нелогичными (например, предложение «Которые должны были бы развиваться медленно и постепенно» стоит отдельно и не связано с предыдущим текстом). В результате теряется целостность изложения.
Использование языковых средств:
Язык сочинения местами разговорный и эмоционально окрашенный, что снижает его академический уровень. Встречаются речевые ошибки, тавтологии и нарушение синтаксиса, что затрудняет понимание текста. Например, избыточное употребление местоимений, повторения и неудачные конструкции.
Исправленный фрагмент текста с неудачно построенными предложениями.
«Ольге более деликатная, что проявляется в отношениях с Ленским: она не любила его. Но, несмотря на это, все равно продолжала с ним встречаться, подавая пустую надежду на более серьезные и длительные отношения.
Яркой противоположностью Ольги является Татьяна — девушка, которая хотела серьезных отношений, ведущих к последующей свадьбе. Но здесь она немного прогадала — Онегин не отвечает ее чувствам и ведет себя отстраненно».
Итог
Сочинение содержит правильные основные идеи, но нуждается в доработке с точки зрения логики, структуры и языка. Автору следует уделить внимание связности текста, избегать резких переходов и неудачных конструкций, а также развивать аргументацию более полно и объективно. Работа над речевыми ошибками и стилистикой сделает текст более грамотным и убедительным.
Русский язык