Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 111 Бархударов — Подробные Ответы
111. Ниже приводятся два сложноподчинённых предложения и три схемы. Определите, какие из этих схем характеризуют приведённые предложения. Перестройте одно из предложений так, чтобы были примеры на все схемы. Прокомментируйте свой вариант ответа.
1) Мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев, чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту.
2) В этом нам помог знакомый инженер, который работал на авиационном заводе.
1) (Чтобы … ), [ ].
2) [ ], (чтобы … ).
3) [ … сущ.], (который … ).
1) Мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев, чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту. – Это предложение соответствует схеме: [ ], ( чтобы …).
2) В этом нам помог знакомый инженер, который работал на авиационном заводе. – Это предложение соответствует схеме: [… сущ.], (который …)
Чтобы получить пример для схемы: (Чтобы …), [ ]. — надо поменять местами главную и придаточную части предложения:
Чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту, мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев.
1) Предложение № 1:
Текст:
Мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев, чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту.
Разбор:
Главная часть: Мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев
Придаточная часть цели: чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту
Схема № 2:
Главная часть, придаточная цель в скобках (чтобы …).
То есть:
[ ], ( чтобы …).
Это соответствует структуре предложения № 1.
2) Предложение № 2:
Текст:
В этом нам помог знакомый инженер, который работал на авиационном заводе.
Разбор:
Главная часть: В этом нам помог знакомый инженер
Придаточная часть определительная: который работал на авиационном заводе (относится к слову «инженер»)
Схема № 3:
Главная часть с существительным, к которому относится придаточная определительная:
[… сущ.], (который …)
Это соответствует структуре предложения № 2.
3) Перестройка предложения, для получения примера на схему № 1
Чтобы получить пример, который будет соответствовать схеме № 1 (где придаточная часть стоит перед главной), нужно поменять местами главную и придаточную части предложения.
Исходное:
Мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев, чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту.
Перестроенное:
Чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту, мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев.
Теперь придаточная цель стоит в начале предложения, а главная — после неё.
Схема:
(Чтобы …), [ ].
Русский язык