1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 106 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

106. Прочитайте, укажите главные и придаточные предложения. Спишите, вставляя пропущенные союзы и союзные слова и расставляя знаки препинания. Отметьте подчинительные союзы и союзные слова. В каких случаях на вставленные слова падает логическое ударение?

1) Лыжники шли красиво и свободно … ходят хорошо тренированные спортсмены. 2) В библиотеке мы спросили … нам прочитать о «Слове о полку Игореве». 3) Библиотекарь ответил … есть новое издание «Слова…» с несколькими переводами вступительной статьёй и комментариями и показал его нам. 4) Мы спросили … нам пройти к почте. 5) Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина … возвращались домой.

Краткий ответ:
  1. [Лыжники шли красиво и свободно], (как (союзное слово) ходят хорошо тренированные спортсмены).
  2. [В библиотеке мы спросили], (что (союзное слово) нам прочитать о «Слове о полку Игореве»).
  3. [Библиотекарь ответил, (что) (союз) есть новое издание «Слова …» с несколькими переводами, вступительной статьёй и комментариями), и показал его нам].
  4. [Мы спросили], (как (союзное слово) нам пройти к почте).
  5. [Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина], (когда) (союз) возвращались домой).

Логическое ударение падает на союзные слова в предложениях 2 и 4.

Подробный ответ:

1) [Лыжники шли красиво и свободно], (как (союзное слово) ходят хорошо тренированные спортсмены).

  • Слово «как» — союзное слово.
  • Почему? Потому что оно является членом предложения в придаточном — обстоятельством образа действия (отвечает на вопрос «как?»).
  • Придаточное: «как ходят хорошо тренированные спортсмены» — описывает, каким образом лыжники шли.
  • Союзное слово здесь несёт смысловую нагрузку, на него может падать логическое ударение, но в этом конкретном примере ударение не выделено.

2) [В библиотеке мы спросили], (что (союзное слово) нам прочитать о «Слове о полку Игореве»).

  • Слово «что» — союзное слово.
  • Почему? Оно является дополнением в придаточном предложении (отвечает на вопрос «что?»).
  • Придаточное: «что нам прочитать о «Слове о полку Игореве»» — это объект вопроса.
  • Логическое ударение падает на «что», потому что это ключевое слово, которое несёт смысловую нагрузку и на которое обращается внимание.
  • Если убрать «что», предложение потеряет смысл.

3) [Библиотекарь ответил, (что) (союз) есть новое издание «Слова…» с несколькими переводами, вступительной статьёй и комментариями), и показал его нам].

  • Слово «что» — подчинительный союз.
  • Почему? Оно связывает придаточное с главным, но не является членом предложения в придаточном.
  • Придаточное: «что есть новое издание…» — придаточное изъяснительное.
  • Союз «что» не отвечает на вопрос, не является членом предложения, его можно убрать (с потерей смысла, но грамматически возможно).
  • Логическое ударение на союз не падает.

4) [Мы спросили], (как (союзное слово) нам пройти к почте).

  • Слово «как» — союзное слово.
  • Почему? Оно является обстоятельством образа действия в придаточном (отвечает на вопрос «как?»).
  • Придаточное: «как нам пройти к почте» — указывает способ действия.
  • Логическое ударение падает на «как», так как это ключевое слово, несущие смысл.
  • Без «как» смысл предложения нарушится.

5) [Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина], (когда) (союз) возвращались домой).

  • Слово «когда» — подчинительный союз.
  • Почему? Оно связывает придаточное времени с главным, но не является членом предложения.
  • Придаточное: «когда возвращались домой» — указывает время действия.
  • Союз не отвечает на вопрос, не является членом предложения, логическое ударение на него не падает.

Итог:

СловоСоюз или союзное словоРоль в придаточномЛогическое ударение
1каксоюзное словообстоятельствонет
2чтосоюзное словодополнениеда
3чтосоюзнет ролинет
4каксоюзное словообстоятельствода
5когдасоюзнет ролинет

Русский язык

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы