Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 106 Бархударов — Подробные Ответы
106. Прочитайте, укажите главные и придаточные предложения. Спишите, вставляя пропущенные союзы и союзные слова и расставляя знаки препинания. Отметьте подчинительные союзы и союзные слова. В каких случаях на вставленные слова падает логическое ударение?
1) Лыжники шли красиво и свободно … ходят хорошо тренированные спортсмены. 2) В библиотеке мы спросили … нам прочитать о «Слове о полку Игореве». 3) Библиотекарь ответил … есть новое издание «Слова…» с несколькими переводами вступительной статьёй и комментариями и показал его нам. 4) Мы спросили … нам пройти к почте. 5) Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина … возвращались домой.
- [Лыжники шли красиво и свободно], (как (союзное слово) ходят хорошо тренированные спортсмены).
- [В библиотеке мы спросили], (что (союзное слово) нам прочитать о «Слове о полку Игореве»).
- [Библиотекарь ответил, (что) (союз) есть новое издание «Слова …» с несколькими переводами, вступительной статьёй и комментариями), и показал его нам].
- [Мы спросили], (как (союзное слово) нам пройти к почте).
- [Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина], (когда) (союз) возвращались домой).
Логическое ударение падает на союзные слова в предложениях 2 и 4.
1) [Лыжники шли красиво и свободно], (как (союзное слово) ходят хорошо тренированные спортсмены).
- Слово «как» — союзное слово.
- Почему? Потому что оно является членом предложения в придаточном — обстоятельством образа действия (отвечает на вопрос «как?»).
- Придаточное: «как ходят хорошо тренированные спортсмены» — описывает, каким образом лыжники шли.
- Союзное слово здесь несёт смысловую нагрузку, на него может падать логическое ударение, но в этом конкретном примере ударение не выделено.
2) [В библиотеке мы спросили], (что (союзное слово) нам прочитать о «Слове о полку Игореве»).
- Слово «что» — союзное слово.
- Почему? Оно является дополнением в придаточном предложении (отвечает на вопрос «что?»).
- Придаточное: «что нам прочитать о «Слове о полку Игореве»» — это объект вопроса.
- Логическое ударение падает на «что», потому что это ключевое слово, которое несёт смысловую нагрузку и на которое обращается внимание.
- Если убрать «что», предложение потеряет смысл.
3) [Библиотекарь ответил, (что) (союз) есть новое издание «Слова…» с несколькими переводами, вступительной статьёй и комментариями), и показал его нам].
- Слово «что» — подчинительный союз.
- Почему? Оно связывает придаточное с главным, но не является членом предложения в придаточном.
- Придаточное: «что есть новое издание…» — придаточное изъяснительное.
- Союз «что» не отвечает на вопрос, не является членом предложения, его можно убрать (с потерей смысла, но грамматически возможно).
- Логическое ударение на союз не падает.
4) [Мы спросили], (как (союзное слово) нам пройти к почте).
- Слово «как» — союзное слово.
- Почему? Оно является обстоятельством образа действия в придаточном (отвечает на вопрос «как?»).
- Придаточное: «как нам пройти к почте» — указывает способ действия.
- Логическое ударение падает на «как», так как это ключевое слово, несущие смысл.
- Без «как» смысл предложения нарушится.
5) [Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина], (когда) (союз) возвращались домой).
- Слово «когда» — подчинительный союз.
- Почему? Оно связывает придаточное времени с главным, но не является членом предложения.
- Придаточное: «когда возвращались домой» — указывает время действия.
- Союз не отвечает на вопрос, не является членом предложения, логическое ударение на него не падает.
Итог:
№ | Слово | Союз или союзное слово | Роль в придаточном | Логическое ударение |
---|---|---|---|---|
1 | как | союзное слово | обстоятельство | нет |
2 | что | союзное слово | дополнение | да |
3 | что | союз | нет роли | нет |
4 | как | союзное слово | обстоятельство | да |
5 | когда | союз | нет роли | нет |
Русский язык