Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 527 Бархударов — Подробные Ответы
527. Изложение. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Какова в композиции текста роль первого и последнего абзацев? В каких абзацах показано развитие действия, а в каких выражено отношение автора к событию? Составьте план текста. Объясните употребление в тексте многоточий, восклицательных знаков и тире. Найдите в тексте ключевые слова и выражения.
Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному изложению. При этом ведите рассказ, передавая прямую речь косвенной.
Советские войска ворвались в столицу фашистской Германии — город Берлин. Начался штурм Рейхстага… Вместе со всеми в атаке Герасим Лыков. Не снилось такое солдату. Он в Берлине! Он у Рейхстага! С боем прорвались сюда солдаты. В последних атаках, последних боях солдаты. Последние метры война считает.
В сорочке родился Герасим Лыков. С сорок первого он воюет. Знал отступление, знал окружение, три года идёт вперёд, но ни одной на нём царапины. Хранила судьба солдата.
— Я везучий, — шутил солдат, — в этой войне для меня не отлита пуля. Снаряд для меня не выточен.
И верно, не тронут судьбой солдат. Ждут солдата в далёком краю российском жена и родители. Дети солдата ждут. Ждут победителя. Ждут!
Последний раскат войны.
— Вперёд! Ура! — кричит командир.
— Ура-а-а! — повторяет Лыков.
И вдруг рядом с солдатом снаряд ударил. Громом ухнул огромный взрыв. Поднял он землю девятым валом. Упала земля на землю. Сбила она солдата. Засыпан землёй солдат, словно и вовсе на свете не был.
Кто видел, лишь ахнул:
— Был человек и нет.
— Вот так пуля ему не отлита.
— Вот так снаряд не выточен.
Знают все в роте Лыкова — отличный товарищ, солдат примерный. Жить бы ему да жить. Вернуться бы к жене, к родителям. Детей радостно расцеловать. Да только чудес на земле не бывает. Раз погребённый — не оживает. Пусть земля ему будет пухом.
И вдруг снова снаряд ударил. Рядом совсем с тем местом, что первый. Рванул и этот огромной силой. Поднял он землю девятым валом. Смотрят солдаты — глазам не верят. Поднял взрыв землю, а с ней и Лыкова. Поднял, подбросил, даже поставил на ноги. Жив оказался солдат! Засыпал, отсыпал его снаряд. Знать, и вправду пуля ему не отлита. Снаряд для него не выточен.
Снова Лыков в атаке, в лихом порыве. Всё ближе и ближе колонны Рейхстага. Купол в небе стеклом сверкает. Последние метры война считает.
(По С. Алексееву)
Это текст, так как предложения связаны между собой, объединены общей темой.
Абзацы делят текст на микротемы.
Первый абзац — это вступление.
Последний абзац — заключение.
Отношение автора: во втором абзаце; от слов «знают все в роте» до «будет пухом».
Развитие действия: все остальные абзацы.
План:
- Герасим Лыков у рейхстага.
- Хранила судьба солдата.
- Завалило землей Герасима.
- Отличный товарищ, верный семьянин.
- Жив оказался солдат!
- Последние метры войны.
Сжатое изложение текста
После того, как советские войска ворвались в Берлин, начался штурм рейхстага. Вместе со всеми шел в атаку Герасим Лыков. Такого ему даже не снилось: стоит солдат, смотрит на огромное здание. Прорвались сюда с боем, последние метры война считает.
Воюет Герасим с сорок первого года, в сорочке родился: и в отступлении был, и в окружении, и уже три года вперед идет. Хранит его судьба, не трогает. В далеком краю ждут его родители, дети, жена.
Последний раскат войны, идут солдаты вперед. И вдруг рядом снаряд ударил, взрыв, сбила земля солдата. Засыпан он, словно и не было человека на свете.
Знают все в роте, что Лыков — отличный товарищ, примерный солдат. Жить ему надо, вернуться домой, да чудес не бывает. Пусть земля будет пухом.
И тут второй удар, немного в стороне от первого места. Опять поднял землю, а вместе с ней поднял, подбросил и поставил на ноги Лыкова. Жив солдат, пуля для него не отлита, снаряд не выточен.
Снова Герасим Лыков в атаке, все ближе колонны рейхстага. Последние метры война считает.
1. Докажите, что это текст
Данный отрывок является текстом, так как он представляет собой связное и осмысленное высказывание, объединённое общей темой — описанием событий штурма Рейхстага и судьбы солдата Герасима Лыкова. Все предложения логически связаны между собой, раскрывают одну сюжетную линию, имеют последовательное развитие событий.
2. Членение текста на абзацы
Текст разделён на абзацы, каждый из которых отражает отдельную микротему или этап повествования:
- Вступительный абзац рассказывает о начале штурма Рейхстага и участии в атаке Герасима Лыкова.
- Следующие абзацы раскрывают биографию и судьбу солдата, его опыт войны, отношение к нему товарищей.
- Далее описываются драматические события — ранение и казалось бы гибель Лыкова.
- Затем абзац с реакцией товарищей и их мыслями о Лыкове.
- Последние абзацы показывают чудесное спасение солдата и продолжение боя.
Такое членение помогает читателю лучше воспринимать информацию, следить за развитием сюжета.
3. Роль первого и последнего абзацев в композиции
- Первый абзац — вводит читателя в ситуацию, задаёт место и время действия, знакомит с главным героем — Герасимом Лыковым, создаёт атмосферу напряжённости и ожидания.
- Последний абзац — завершает рассказ, подводит итог, показывает продолжение борьбы и надежду на победу, символизируя, что война близится к концу.
Таким образом, первый абзац — вступление, задающее тему и настрой, последний — заключение, подводящее итог и оставляющее чувство завершённости.
4. В каких абзацах показано развитие действия, а в каких выражено отношение автора
- Развитие действия происходит в абзацах, где описывается штурм, ранение Лыкова, его казалось бы гибель и последующее спасение (например, 1-й, 3-й, 6-й, 8-й абзацы).
- Отношение автора выражено в абзацах, где говорится о судьбе солдата, его характере, отношении товарищей, ожидании дома (2-й, 4-й, 5-й, 7-й абзацы). Здесь звучит сочувствие, уважение, надежда.
5. План текста
- Начало штурма Рейхстага, участие Герасима Лыкова в атаке.
- Биография и судьба солдата, его опыт войны.
- Последний этап войны, ранение Лыкова.
- Реакция товарищей, их отношение к Лыкову.
- Чудесное спасение солдата.
- Возвращение Лыкова в бой, приближение к цели.
6. Употребление в тексте многоточий, восклицательных знаков и тире
- Многоточия (в оригинальном тексте) создают эффект незавершённости, напряжённости, передают паузы в речи, эмоциональное состояние героя (например, «Начался штурм Рейхстага…»).
- Восклицательные знаки подчёркивают эмоциональность, боевой дух, решимость солдат (например, «Ура!», «Вперёд!»).
- Тире используется для пояснения, выделения прямой речи, эмоциональных вставок, подчёркивания важности информации (например, «Знают все в роте — отличный товарищ»).
7. Ключевые слова и выражения
- Советские войска, Берлин, штурм Рейхстага
- Герасим Лыков
- последние метры войны
- судьба солдата, хранит судьба
- пуля не отлита, снаряд не выточен
- отличный товарищ, примерный солдат
- жить, вернуться домой
- взрыв, земля, поднял землю девятым валом
- последние метры война считает
8. Подготовка к устному пересказу и письменному изложению
Устный пересказ:
Расскажите о начале штурма Рейхстага, о том, как вместе с другими солдатами в атаку шёл Герасим Лыков. Отметьте, что он воевал с 1941 года, был очень везучим, судьба его берегла. Вспомните, как в самый разгар боя рядом с ним разорвался снаряд, и земля буквально завалила Лыкова. Товарищи думали, что он погиб, но чудо случилось — второй взрыв поднял его на ноги. Солдат снова в строю, и война близится к завершению.
Письменное изложение (с передачей прямой речи косвенной):
После того как советские войска ворвались в Берлин, начался штурм Рейхстага. Вместе со всеми в атаку шёл Герасим Лыков, который, по его словам, считал себя везучим, ведь пуля для него не была отлита, а снаряд не выточен. Война шла к концу, солдаты шли вперёд, когда рядом взорвался снаряд, и Лыков оказался засыпан землёй. Товарищи подумали, что он погиб, но вскоре второй взрыв поднял его на ноги. Солдат выжил и продолжил бой, приближаясь к цели — колоннам Рейхстага.
Русский язык