Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 525 Бархударов — Подробные Ответы
525. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите его стилистическую принадлежность, озаглавьте, составьте план. Укажите, каких знаков препинания не хватает. Подготовьте сжатое изложение текста.
Главным и самым удивительным свойством Гайдара было, наверное, то, что его жизнь никак нельзя отделить от его книг. Жизнь Гайдара была пожалуй, продолжением его книг, а может быть, иногда их началом.
Писал Гайдар по мнению знавших его друзей совсем не так, как мы привыкли об этом думать. Он ходил по саду и бормотал, рассказывал вслух самому себе новую главу из начатой книги, тут же на ходу исправляя её, менял слова, фразы, смеялся или хмурился, потом уходил в комнату и там записывал всё, что прочно сложилось у него в сознании, в памяти.
Иногда Гайдар приходил и безо всяких обиняков спрашивал: «Хочешь, я прочту тебе новую повесть? Вчера окончил». — «Конечно хочу».
И тут происходило непонятное. Гайдар никакой рукописи из кармана не вынимал. Он останавливался посреди комнаты, закладывал руки за спину и покачиваясь начинал спокойно и уверенно читать всю повесть наизусть, страница за страницей. Раза два его друзья на пари следили за его чтением по напечатанной книге, но он ни разу не спутался и не замялся. Дело здесь конечно не только в памяти (кстати, память у Гайдара после контузии во время Гражданской войны была несколько нарушена), но и в отношении к слову. Каждое слово гайдаровской прозы было настолько взвешено, что было как бы единственным для выражения и поэтому естественно оставалось в памяти.
(По К. Паустовскому)
Главным и самым удивительным свойством Гайдара было, наверное, то, что его жизнь никак нельзя отделить от его книг. Жизнь Гайдара была, запятая перед вводным словом пожалуй, продолжением его книг, а может быть, иногда их началом.
Писал Гайдар, по мнению знавших его друзей, запятыми выделяется вводное словосочетание совсем не так, как мы привыкли об этом думать. Он ходил по саду и бормотал, рассказывал вслух самому себе новую главу из начатой книги, тут же на ходу исправлял её, менял слова, запятая между однородными дополнениями фразы, смеялся или хмурился, потом уходил в комнату и там записывал всё, что прочно сложилось у него в сознании, в памяти.
Иногда Гайдар приходил и безо всяких обиняков спрашивал: «Хочешь, я прочту тебе новую повесть? Вчера окончил» — «Конечно хочу».
И тут происходило непонятное. Гайдар никакой рукописи из кармана не вынимал. Он останавливался посреди комнаты, закладывал руки за спину и, покачиваясь, запятыми выделяется одиночное деепричастие начинал спокойно и уверенно читать всю повесть наизусть, страница за страницей. Раза два его друзья на пари следили за его чтением по напечатанной книге, но он ни разу не спутался и не замялся. Дело здесь, конечно, запятыми выделяется вводное слово не только в памяти (кстати, память у Гайдара после контузии во время Гражданской войны была несколько нарушена), но в отношении к слову. Каждое слово гайдаровской прозы было настолько взвешено, что было как бы единственным для выражения и поэтому оставалось в памяти.
Все предложения данного отрывка логически связаны между собой и посвящены одной теме. Следовательно, данный отрывок является текстом.
Стиль текста: публицистический. (Паустовский рассказывает свои воспоминания о писателе Гайдаре; он хочет, чтобы читатели увидели его взгляд на этого человека; в тексте используются вводные слова, просторечия (бормотал, безо всяких обиняков), прямая речь).
Название: Книги в жизни Гайдара.
План:
- Жизнь Гайдара как продолжение его книг.
- Как на самом деле писал Гайдар.
- Чтение знакомым повести.
- Ценность гайдаровского слова.
1. Прочитайте текст и докажите, что это текст
Данный отрывок представляет собой связное высказывание, в котором все предложения логически связаны и раскрывают одну тему — особенности жизни и творчества писателя Аркадия Гайдара. В тексте развивается мысль о том, что жизнь Гайдара неразрывно связана с его книгами, описывается процесс его работы и особое отношение к слову. Все предложения связаны по смыслу и последовательны, поэтому данный отрывок является текстом.
2. Определите стилистическую принадлежность текста
Стиль текста — публицистический. Это подтверждается тем, что автор (К. Паустовский) делится своими воспоминаниями и впечатлениями о Гайдаре, стремится показать читателям личность писателя, его творческий процесс и отношение к слову. В тексте используются вводные слова и выражения («наверное», «по мнению знавших его друзей», «конечно»), просторечные выражения («бормотал», «безо всяких обиняков»), прямая речь, что характерно для публицистического стиля.
3. Озаглавьте текст
Название: «Книги в жизни Гайдара»
4. Составьте план
- Жизнь Гайдара как продолжение его книг
- Как на самом деле писал Гайдар
- Чтение знакомым повести
- Ценность гайдаровского слова
5. Укажите, каких знаков препинания не хватает
- В первом предложении после слова «пожалуй» нужна запятая, так как это вводное слово.
- Во втором абзаце после слова «друзей» нужна запятая, выделяющая вводное словосочетание «по мнению знавших его друзей».
- В том же абзаце после слова «исправляя» нужна запятая, так как там однородные сказуемые («исправлял», «менял»).
- В третьем абзаце после прямой речи «окончил» должна стоять запятая, а не точка, так как далее идёт прямое продолжение речи.
- В последнем абзаце после слова «дело» нужна запятая, выделяющая вводное слово «конечно».
- После слова «памяти» в скобках запятая не обязательна, но желательно для лучшего понимания.
- В целом, в тексте не хватает запятых, выделяющих вводные слова и конструкции.
6. Сжатое изложение текста
Главным свойством Аркадия Гайдара была неразрывная связь его жизни с книгами — жизнь для него была продолжением или началом его произведений. По воспоминаниям друзей, он писал необычно: бормотал вслух новые главы, исправлял слова и фразы на ходу, а потом записывал всё, что запомнил. Иногда он читал свои повести наизусть, не пользуясь рукописями, и при этом ни разу не ошибался. Это объясняется не только хорошей памятью, но и особым отношением к слову — каждое слово в его прозе было тщательно подобрано и запоминалось надолго.
Русский язык