1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 525 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

525. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите его стилистическую принадлежность, озаглавьте, составьте план. Укажите, каких знаков препинания не хватает. Подготовьте сжатое изложение текста.

Главным и самым удивительным свойством Гайдара было, наверное, то, что его жизнь никак нельзя отделить от его книг. Жизнь Гайдара была пожалуй, продолжением его книг, а может быть, иногда их началом.

Писал Гайдар по мнению знавших его друзей совсем не так, как мы привыкли об этом думать. Он ходил по саду и бормотал, рассказывал вслух самому себе новую главу из начатой книги, тут же на ходу исправляя её, менял слова, фразы, смеялся или хмурился, потом уходил в комнату и там записывал всё, что прочно сложилось у него в сознании, в памяти.

Иногда Гайдар приходил и безо всяких обиняков спрашивал: «Хочешь, я прочту тебе новую повесть? Вчера окончил». — «Конечно хочу».

И тут происходило непонятное. Гайдар никакой рукописи из кармана не вынимал. Он останавливался посреди комнаты, закладывал руки за спину и покачиваясь начинал спокойно и уверенно читать всю повесть наизусть, страница за страницей. Раза два его друзья на пари следили за его чтением по напечатанной книге, но он ни разу не спутался и не замялся. Дело здесь конечно не только в памяти (кстати, память у Гайдара после контузии во время Гражданской войны была несколько нарушена), но и в отношении к слову. Каждое слово гайдаровской прозы было настолько взвешено, что было как бы единственным для выражения и поэтому естественно оставалось в памяти.

(По К. Паустовскому)

Краткий ответ:

Главным и самым удивительным свойством Гайдара было, наверное, то, что его жизнь никак нельзя отделить от его книг. Жизнь Гайдара была, запятая перед вводным словом пожалуй, продолжением его книг, а может быть, иногда их началом.

Писал Гайдар, по мнению знавших его друзей, запятыми выделяется вводное словосочетание совсем не так, как мы привыкли об этом думать. Он ходил по саду и бормотал, рассказывал вслух самому себе новую главу из начатой книги, тут же на ходу исправлял её, менял слова, запятая между однородными дополнениями фразы, смеялся или хмурился, потом уходил в комнату и там записывал всё, что прочно сложилось у него в сознании, в памяти.

Иногда Гайдар приходил и безо всяких обиняков спрашивал: «Хочешь, я прочту тебе новую повесть? Вчера окончил» — «Конечно хочу».

И тут происходило непонятное. Гайдар никакой рукописи из кармана не вынимал. Он останавливался посреди комнаты, закладывал руки за спину и, покачиваясь, запятыми выделяется одиночное деепричастие начинал спокойно и уверенно читать всю повесть наизусть, страница за страницей. Раза два его друзья на пари следили за его чтением по напечатанной книге, но он ни разу не спутался и не замялся. Дело здесь, конечно, запятыми выделяется вводное слово не только в памяти (кстати, память у Гайдара после контузии во время Гражданской войны была несколько нарушена), но в отношении к слову. Каждое слово гайдаровской прозы было настолько взвешено, что было как бы единственным для выражения и поэтому оставалось в памяти.

Все предложения данного отрывка логически связаны между собой и посвящены одной теме. Следовательно, данный отрывок является текстом.

Стиль текста: публицистический. (Паустовский рассказывает свои воспоминания о писателе Гайдаре; он хочет, чтобы читатели увидели его взгляд на этого человека; в тексте используются вводные слова, просторечия (бормотал, безо всяких обиняков), прямая речь).

Название: Книги в жизни Гайдара.

План:

  1. Жизнь Гайдара как продолжение его книг.
  2. Как на самом деле писал Гайдар.
  3. Чтение знакомым повести.
  4. Ценность гайдаровского слова.
Подробный ответ:

1. Прочитайте текст и докажите, что это текст

Данный отрывок представляет собой связное высказывание, в котором все предложения логически связаны и раскрывают одну тему — особенности жизни и творчества писателя Аркадия Гайдара. В тексте развивается мысль о том, что жизнь Гайдара неразрывно связана с его книгами, описывается процесс его работы и особое отношение к слову. Все предложения связаны по смыслу и последовательны, поэтому данный отрывок является текстом.

2. Определите стилистическую принадлежность текста

Стиль текста — публицистический. Это подтверждается тем, что автор (К. Паустовский) делится своими воспоминаниями и впечатлениями о Гайдаре, стремится показать читателям личность писателя, его творческий процесс и отношение к слову. В тексте используются вводные слова и выражения («наверное», «по мнению знавших его друзей», «конечно»), просторечные выражения («бормотал», «безо всяких обиняков»), прямая речь, что характерно для публицистического стиля.

3. Озаглавьте текст

Название: «Книги в жизни Гайдара»

4. Составьте план

  1. Жизнь Гайдара как продолжение его книг
  2. Как на самом деле писал Гайдар
  3. Чтение знакомым повести
  4. Ценность гайдаровского слова

5. Укажите, каких знаков препинания не хватает

  • В первом предложении после слова «пожалуй» нужна запятая, так как это вводное слово.
  • Во втором абзаце после слова «друзей» нужна запятая, выделяющая вводное словосочетание «по мнению знавших его друзей».
  • В том же абзаце после слова «исправляя» нужна запятая, так как там однородные сказуемые («исправлял», «менял»).
  • В третьем абзаце после прямой речи «окончил» должна стоять запятая, а не точка, так как далее идёт прямое продолжение речи.
  • В последнем абзаце после слова «дело» нужна запятая, выделяющая вводное слово «конечно».
  • После слова «памяти» в скобках запятая не обязательна, но желательно для лучшего понимания.
  • В целом, в тексте не хватает запятых, выделяющих вводные слова и конструкции.

6. Сжатое изложение текста

Главным свойством Аркадия Гайдара была неразрывная связь его жизни с книгами — жизнь для него была продолжением или началом его произведений. По воспоминаниям друзей, он писал необычно: бормотал вслух новые главы, исправлял слова и фразы на ходу, а потом записывал всё, что запомнил. Иногда он читал свои повести наизусть, не пользуясь рукописями, и при этом ни разу не ошибался. Это объясняется не только хорошей памятью, но и особым отношением к слову — каждое слово в его прозе было тщательно подобрано и запоминалось надолго.


Русский язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы