Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 513 Бархударов — Подробные Ответы
513. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их употребление. Какой тип речи преобладает в этом тексте?
В блиндаже было совсем темно только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. После света Сашка не сразу и разглядел комбата сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. И разглядев не узнал. Всегда чисто выбритый подтянутый в белом подворотничке сейчас комбат имел вид другой — обросший со спутанными волосами лезшими ему на лоб в расстёгнутой гимнастерке согнутый с отвисшей нижней губой и чёрными кругами около глаз необычный и страшноватый.
Докладывайте приказал он негромко взглянув на Сашку и немца мёртвыми пустыми глазами.
(В. Кондратьев)
Преобладающий тип речи: повествование.
В блиндаже было совсем темно, только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. После света Сашка не сразу и разглядел комбата, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. И, разглядев, не узнал. Всегда чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке, сейчас комбат имел вид другой — обросший, со спутанными волосами, лезшими ему на лоб, в расстёгнутой гимнастерке, согнутый, с отвисшей нижней губой и чёрными кругами около глаз, необычный и страшноватый.
«Докладывайте», — приказал он негромко, взглянув на Сашку и немца мёртвыми, пустыми глазами. (деепричастный оборот)
«П!» — а.
Знаки препинания: запятая в сложном предложении, причастный оборот, деепричастный оборот, обособленные члены, прямая речь.
Текст с расставленными знаками препинания:
В блиндаже было совсем темно, только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. После света Сашка не сразу и разглядел комбата, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. И, разглядев, не узнал. Всегда чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке, сейчас комбат имел вид другой — обросший, со спутанными волосами, лезшими ему на лоб, в расстёгнутой гимнастерке, согнутый, с отвисшей нижней губой и чёрными кругами около глаз, необычный и страшноватый.
«Докладывайте», — приказал он негромко, взглянув на Сашку и немца мёртвыми, пустыми глазами.
Объяснение употребления знаков препинания:
1. Запятая в сложносочинённом предложении:
- «В блиндаже было совсем темно, только керосиновая лампа…» — здесь запятая разделяет части сложносочинённого предложения.
2. Запятые при причастных оборотах:
- «сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели» — причастный оборот «сидевшего…» уточняет и поясняет слово «комбата», поэтому выделяется запятой.
- «обросший, со спутанными волосами, лезшими ему на лоб, в расстёгнутой гимнастерке, согнутый, с отвисшей нижней губой и чёрными кругами около глаз» — причастные обороты, которые уточняют состояние комбата, выделяются запятыми.
3. Запятые при деепричастном обороте:
- «И, разглядев, не узнал» — деепричастный оборот «разглядев» выделяется запятыми.
- «взглянув на Сашку и немца…» — деепричастный оборот после слова «приказал» отделяется запятой.
4. Тире:
- Тире в предложении «сейчас комбат имел вид другой — обросший…» отделяет обобщающее слово от перечисления признаков.
5. Прямая речь:
- ««Докладывайте», — приказал он…» — запятая после прямой речи и тире перед словами автора.
6. Запятые при однородных определениях:
- «чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке…» — однородные определения разделяются запятыми.
Преобладающий тип речи:
Повествование.
В тексте описываются события и действия: темнота в блиндаже, внешний вид комбата, его реакция и приказ. Текст строится как рассказ о происходящем, поэтому преобладает повествовательный тип речи.
Русский язык