Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 476 Бархударов — Подробные Ответы
476. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова текста. Перескажите текст, приводя свои примеры.
Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто её на самом деле произнёс.
Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности её формы и интонации.
Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
При помощи союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений чужой речи, например:
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
При помощи союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений чужой речи, например:
Капитан приказал: «Шлюпки на воду!»
Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.
Предложения с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. или с вопросительной частицей ли косвенно передают содержание вопросительных предложений чужой речи, например:
- «Который час?» — спросил я.
Я спросил, который час. - Мы спросили встречных: «Куда едете?»
Мы спросили встречных, куда они едут. - «Решишь ты эту задачу?» — спросил я товарища.
Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.
Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом.
После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится, например:
«Ребята, кто из вас дежурит?» — спросил учитель.
Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.
Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё запятой.
Название: «Косвенная речь»
Стиль текста: научный(в тексте используются специальные термины и определения; материал изложен логично и последовательно, отсутствует эмоциональная окраска).
План изложения:
- Понятие косвенной речи.
- Сущность предложений с косвенной речью.
- Союзы, с помощью которых вводится косвенная речь.
- Правила пунктуации в предложениях с косвенной речью.
Основные термины: косвенная речь, чужая речь, точка зрения говорящего, передача содержания, сложноподчинённые предложения, союзы, местоимения и наречия, косвенный вопрос, запятая.
1. Озаглавление текста
«Косвенная речь и её особенности»
2. Стилистическая принадлежность
Текст относится к учебному стилю. Он информативен, объясняет правила русского языка, использует термины и примеры, характерные для учебных материалов.
3. Разделение текста на части и составление плана
Часть 1. Определение косвенной речи
- Предложения с косвенной речью передают чужую речь от лица говорящего.
- Передают содержание, но не форму и интонацию.
Часть 2. Структура предложений с косвенной речью
- Сложные предложения из двух частей: слова автора и косвенная речь.
- Соединяются союзами (что, будто, чтобы), местоимениями и наречиями (кто, что, какой, как, где, когда, почему) или частицей ли.
Часть 3. Передача различных типов предложений в косвенной речи
- Повествовательные: союзы что, будто.
- Побудительные: союз чтобы.
- Вопросительные: местоимения, наречия и частица ли.
Часть 4. Особенности косвенных вопросов
- Примеры косвенных вопросов.
- Вопросительный знак после косвенного вопроса не ставится.
Часть 5. Пунктуация и расположение слов автора
- Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются запятой.
4. Ключевые слова текста
- Косвенная речь
- Слова автора
- Союзы (что, будто, чтобы)
- Местоимения и наречия (кто, что, какой, как, где, когда, почему)
- Частица ли
- Повествовательные предложения
- Побудительные предложения
- Вопросительные предложения
- Косвенный вопрос
- Пунктуация (запятая, вопросительный знак)
5. Пересказ текста с примерами
Предложения с косвенной речью используются для передачи чужой речи от лица того, кто рассказывает, а не того, кто её произнёс. Такие предложения передают только смысл сказанного, но не могут передать интонацию или точную форму речи.
Косвенная речь строится как сложное предложение, состоящее из двух частей: слов автора и самой косвенной речи. Эти части соединяются союзами что, будто, чтобы, а также местоимениями и наречиями, например, кто, что, как, где, когда, почему, или частицей ли.
Если передаётся повествовательное предложение, то обычно используются союзы что или будто. Например:
- Прямая речь: «Я видел птицу».
- Косвенная речь: Он сказал, что видел птицу.
Для передачи побудительных предложений (приказов, просьб) используется союз чтобы:
- Прямая речь: «Закрой дверь!»
- Косвенная речь: Он попросил, чтобы дверь закрыли.
Вопросительные предложения передаются с помощью вопросительных местоимений и частицы ли:
- Прямая речь: «Где ты был?»
- Косвенная речь: Я спросил, где он был.
Вопрос, который передан в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После него вопросительный знак не ставится, например:
- Прямая речь: «Кто из вас дежурит?» — спросил учитель.
- Косвенная речь: Учитель спросил, кто из них дежурит.
Обычно слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от неё запятой.