1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 471 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

471. Прочитайте. Докажите, что данный отрывок можно назвать текстом. Озаглавьте его. Выделите смысловые части. Составьте план. Определите ключевые слова в каждой части. Какую роль в тексте играют предложения с прямой речью? Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью.

Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи» но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. Вечно холодные вечно свободные бубнил Виталька расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши чтобы не слышать радостных криков доносившихся с улицы.

Ты бы поел а то кажется совсем изголодался за наукой к Витальке подошла бабушка и уважая занятия внука встала в сторонке.

Да ты что ба поперхнулся от негодования учёный внук Виктория Ивановна сказала что это мой последний шанс на положительную оценку.

Так ведь голодный с утра в последний раз попыталась соблазнить бабушка но под грозным взглядом заспешила на кухню.

Вкусные запахи идущие оттуда мешали сосредоточиться.

Ладно сдался он минут через десять так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?

(По Н. Тимченко)

Краткий ответ:

Бабушкины пирожки

План:

  1. Грустная история о небесных странниках.
  2. Учёный внук и бабушка.
  3. Виталька сдался.

Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи», но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. «Вечно холодные, вечно свободные», — бубнил Виталька, расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши, чтобы не слышать радостных криков, доносившихся с улицы.

«Ты бы поел, а то, кажется, совсем изголодался за наукой», — к Витальке подошла бабушка и, уважая занятия внука, встала в сторонке.

«Да ты что, ба! — поперхнулся от негодования учёный внук. — Виктория Ивановна сказала, что это мой последний шанс на положительную оценку!»

«Так ведь голодный с утра», — в последний раз попыталась соблазнить бабушка, но под грозным взглядом заспешила на кухню.

Вкусные запахи, идущие оттуда, мешали сосредоточиться.

«Ладно, сдался он минут через десять, — так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?»

Схемы предложений:

  1. «П», — а.
  2. «П», — а.
  3. «П! — а. — П!»
  4. «П», — а.
  5. «П, — а, — п?»

Предложения связаны между собой, объединены общей темой.
Прямая речь передаёт разговор героев; размышления и монолог мальчика.

I. Расхаживая — деепричастие.
II. Начальная форма: расхаживать. Несовершенный вид, неизменяемое.
III. (Что делая?) расхаживая.

Подробный ответ:

1. Докажите, что данный отрывок можно назвать текстом.

Текст — это связное, осмысленное высказывание, объединённое общей темой и целью.

В данном отрывке:

  • Все предложения связаны между собой (учёба Витальки, его мысли, разговор с бабушкой).
  • Есть общая тема — трудности учёбы и отвлекающие факторы (голод, запахи, разговор с бабушкой).
  • Текст передаёт развитие ситуации, включает описание, прямую речь, мысли героя.
  • Есть цель — показать внутреннее состояние мальчика и его взаимодействие с бабушкой.

Вывод: Отрывок является текстом, так как он связан по смыслу, имеет цель и структуру.

2. Озаглавьте отрывок.

Возможное название:
«Виталька и бабушка: борьба с голодом и учёбой»

3. Выделите смысловые части и составьте план.

Смысловые части:

  1. Виталька сидит над учебником и пытается выучить стихотворение.
  2. Внутренние мысли и переживания Витальки (размышления о стихотворении, попытка сосредоточиться).
  3. Разговор бабушки с Виталькой, её забота о нём.
  4. Виталька сдаётся голоду и просит пирожки.

План:

  1. Учёба Витальки и задание по стихотворению.
  2. Мысли и чувства Витальки.
  3. Забота бабушки и её обращение к внуку.
  4. Признание Виталькой своей слабости перед голодом.

4. Определите ключевые слова в каждой части.

  1. Учёба: Виталька Морозов, учебник, Виктория Николаевна, стихотворение, «Тучи».
  2. Мысли: грустная история, небесные странники, бубнил, расхаживая, сосредоточиться.
  3. Разговор: бабушка, поел, уважая занятия, подошла.
  4. Сдача: сдался, голод, пирожки.

5. Какую роль в тексте играют предложения с прямой речью?

  • Передают живой разговор между героями, делают повествование более эмоциональным и реалистичным.
  • Позволяют показать отношение бабушки к внуку и внутренние переживания Витальки.
  • Прямая речь помогает раскрыть характеры и создать динамику текста.

6. Спишите, расставляя знаки препинания.

Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи», но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. «Вечно холодные, вечно свободные», — бубнил Виталька, расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши, чтобы не слышать радостных криков, доносившихся с улицы.

«Ты бы поел, а то, кажется, совсем изголодался за наукой», — к Витальке подошла бабушка и, уважая занятия внука, встала в сторонке.

«Да ты что, ба! — поперхнулся от негодования учёный внук. — Виктория Ивановна сказала, что это мой последний шанс на положительную оценку!»

«Так ведь голодный с утра», — в последний раз попыталась соблазнить бабушка, но под грозным взглядом заспешила на кухню.

Вкусные запахи, идущие оттуда, мешали сосредоточиться.

«Ладно, сдался он минут через десять, — так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?»

7. Составьте схемы предложений с прямой речью.

  1. «П», — а.
  2. «П», — а.
  3. «П! — а. — П!»
  4. «П», — а.
  5. «П, — а, — п?»

Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы