Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 471 Бархударов — Подробные Ответы
471. Прочитайте. Докажите, что данный отрывок можно назвать текстом. Озаглавьте его. Выделите смысловые части. Составьте план. Определите ключевые слова в каждой части. Какую роль в тексте играют предложения с прямой речью? Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью.
Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи» но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. Вечно холодные вечно свободные бубнил Виталька расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши чтобы не слышать радостных криков доносившихся с улицы.
Ты бы поел а то кажется совсем изголодался за наукой к Витальке подошла бабушка и уважая занятия внука встала в сторонке.
Да ты что ба поперхнулся от негодования учёный внук Виктория Ивановна сказала что это мой последний шанс на положительную оценку.
Так ведь голодный с утра в последний раз попыталась соблазнить бабушка но под грозным взглядом заспешила на кухню.
Вкусные запахи идущие оттуда мешали сосредоточиться.
Ладно сдался он минут через десять так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?
(По Н. Тимченко)
Бабушкины пирожки
План:
- Грустная история о небесных странниках.
- Учёный внук и бабушка.
- Виталька сдался.
Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи», но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. «Вечно холодные, вечно свободные», — бубнил Виталька, расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши, чтобы не слышать радостных криков, доносившихся с улицы.
«Ты бы поел, а то, кажется, совсем изголодался за наукой», — к Витальке подошла бабушка и, уважая занятия внука, встала в сторонке.
«Да ты что, ба! — поперхнулся от негодования учёный внук. — Виктория Ивановна сказала, что это мой последний шанс на положительную оценку!»
«Так ведь голодный с утра», — в последний раз попыталась соблазнить бабушка, но под грозным взглядом заспешила на кухню.
Вкусные запахи, идущие оттуда, мешали сосредоточиться.
«Ладно, сдался он минут через десять, — так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?»
Схемы предложений:
- «П», — а.
- «П», — а.
- «П! — а. — П!»
- «П», — а.
- «П, — а, — п?»
Предложения связаны между собой, объединены общей темой.
Прямая речь передаёт разговор героев; размышления и монолог мальчика.
I. Расхаживая — деепричастие.
II. Начальная форма: расхаживать. Несовершенный вид, неизменяемое.
III. (Что делая?) расхаживая.
1. Докажите, что данный отрывок можно назвать текстом.
Текст — это связное, осмысленное высказывание, объединённое общей темой и целью.
В данном отрывке:
- Все предложения связаны между собой (учёба Витальки, его мысли, разговор с бабушкой).
- Есть общая тема — трудности учёбы и отвлекающие факторы (голод, запахи, разговор с бабушкой).
- Текст передаёт развитие ситуации, включает описание, прямую речь, мысли героя.
- Есть цель — показать внутреннее состояние мальчика и его взаимодействие с бабушкой.
Вывод: Отрывок является текстом, так как он связан по смыслу, имеет цель и структуру.
2. Озаглавьте отрывок.
Возможное название:
«Виталька и бабушка: борьба с голодом и учёбой»
3. Выделите смысловые части и составьте план.
Смысловые части:
- Виталька сидит над учебником и пытается выучить стихотворение.
- Внутренние мысли и переживания Витальки (размышления о стихотворении, попытка сосредоточиться).
- Разговор бабушки с Виталькой, её забота о нём.
- Виталька сдаётся голоду и просит пирожки.
План:
- Учёба Витальки и задание по стихотворению.
- Мысли и чувства Витальки.
- Забота бабушки и её обращение к внуку.
- Признание Виталькой своей слабости перед голодом.
4. Определите ключевые слова в каждой части.
- Учёба: Виталька Морозов, учебник, Виктория Николаевна, стихотворение, «Тучи».
- Мысли: грустная история, небесные странники, бубнил, расхаживая, сосредоточиться.
- Разговор: бабушка, поел, уважая занятия, подошла.
- Сдача: сдался, голод, пирожки.
5. Какую роль в тексте играют предложения с прямой речью?
- Передают живой разговор между героями, делают повествование более эмоциональным и реалистичным.
- Позволяют показать отношение бабушки к внуку и внутренние переживания Витальки.
- Прямая речь помогает раскрыть характеры и создать динамику текста.
6. Спишите, расставляя знаки препинания.
Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи», но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. «Вечно холодные, вечно свободные», — бубнил Виталька, расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши, чтобы не слышать радостных криков, доносившихся с улицы.
«Ты бы поел, а то, кажется, совсем изголодался за наукой», — к Витальке подошла бабушка и, уважая занятия внука, встала в сторонке.
«Да ты что, ба! — поперхнулся от негодования учёный внук. — Виктория Ивановна сказала, что это мой последний шанс на положительную оценку!»
«Так ведь голодный с утра», — в последний раз попыталась соблазнить бабушка, но под грозным взглядом заспешила на кухню.
Вкусные запахи, идущие оттуда, мешали сосредоточиться.
«Ладно, сдался он минут через десять, — так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?»
7. Составьте схемы предложений с прямой речью.
- «П», — а.
- «П», — а.
- «П! — а. — П!»
- «П», — а.
- «П, — а, — п?»
Русский язык