ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 465 Бархударов — Подробные Ответы
465. Изложение. Определите тему, озаглавьте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Какие виды связи использованы во 2-м абзаце? Спишите, расставляя знаки препинания. Подготовьтесь к изложению по этому тексту.
Издавна поражают людей некоторые способности животных. Каждые два года черепахи собираются на острове Вознесения и откладывают яйца. Как находят они посреди океана крохотный кусочек суши?
Рыбка мормирус создаёт вокруг себя электрическое поле. Любой предмет попадая в это поле искажает его силовые линии. Мормирус помещённый в аквариум чувствует, если рядом находится магнит. Он будет беспокоиться, если вы, например, рядом вздумаете причёсываться. Перед штормом медузы уходят в море чтобы не разбиться о скалы. Они узнают о шторме за пятнадцать часов.
Способность некоторых насекомых ориентироваться по различным оттенкам неба помогла в создании поляризованного компаса. Этот компас даёт возможность определиться по крохотному кусочку неба. Любой школьник знает что летучие мыши издают в полёте ультразвуки, которые помогают им ориентироваться.
Разгадкой этих явлений занимается бионика. Сколько же удивительного откроется, когда человек проникнет в мир других живых организмов!
(По Л. Ильиной)
Тема текста: предмет науки бионики.
Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных».
Стиль: публицистический.
Виды связи предложений во втором абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.
Изложение
Некоторые способности животных поражают людей издавна. Как черепахи находят путь на остров Вознесения, чтобы отложить там яйца?
Рыба мормирус не только создаёт вокруг себя электрическое поле, но и чувствует любое электромагнитное изменение вокруг себя: будь то магнит, или просто кто-то решил расчесаться рядом. Как медузы узнают о шторме за пятнадцать часов до его начала? Они заранее уходят в море, чтобы не разбиться о скалы.
Ориентация насекомых по оттенкам неба помогла и людям: был создан поляризованный компас. Летучие мыши издают в полёте ультразвуки, которые помогают им облетать препятствия.
Разгадкой всех этих явлений занимается наука бионика. Представьте, сколько удивительного откроется перед нами, когда человек проникнет в мир других живых организмов!
Определение темы текста
Тема текста — удивительные способности животных, которые помогают им ориентироваться в окружающем мире, а также использование этих знаний человеком.
Заголовок текста
Возможные варианты заголовка:
- «Удивительные способности животных»
- «Мир животных и его тайны»
- «Природные ориентиры»
Стилистическая принадлежность текста
Текст относится к публицистическому стилю, так как в нём:
- описываются научные факты и явления (способности животных, бионика);
- используется доступный, понятный язык;
- приводятся примеры из жизни животных.
Виды связи во 2-м абзаце
Во втором абзаце используются следующие виды связи:
- Последовательная связь — предложения логически продолжают друг друга (описание способностей мормируса, реакция на магнит, поведение медуз перед штормом).
- Синтаксическая связь — используются сочинительные и подчинительные союзы («если», «чтобы»), вводное слово («например»).
- Лексическая связь — повтор ключевых слов и понятий («мормирус», «шторм», «медузы»), использование местоимений («он», «они»).
Текст с расставленными знаками препинания
Издавна поражают людей некоторые способности животных. Каждые два года черепахи собираются на острове Вознесения и откладывают яйца. Как находят они посреди океана крохотный кусочек суши?
Рыбка мормирус создаёт вокруг себя электрическое поле. Любой предмет, попадая в это поле, искажает его силовые линии. Мормирус, помещённый в аквариум, чувствует, если рядом находится магнит. Он будет беспокоиться, если вы, например, рядом вздумаете причёсываться. Перед штормом медузы уходят в море, чтобы не разбиться о скалы. Они узнают о шторме за пятнадцать часов.
Способность некоторых насекомых ориентироваться по различным оттенкам неба помогла в создании поляризованного компаса. Этот компас даёт возможность определиться по крохотному кусочку неба. Любой школьник знает, что летучие мыши издают в полёте ультразвуки, которые помогают им ориентироваться.
Разгадкой этих явлений занимается бионика. Сколько же удивительного откроется, когда человек проникнет в мир других живых организмов!
Подготовка к изложению
- Кратко перескажите текст, выделяя главное:
- Природа наделила животных уникальными способностями, которые помогают им выживать.
- Примеры: черепахи находят остров Вознесения; мормирус чувствует изменения в электрическом поле; медузы предсказывают шторм; насекомые ориентируются по оттенкам неба; летучие мыши используют ультразвук.
- Человек изучает эти явления с помощью науки бионики.
Составьте план:
- Введение: способности животных, поражающие людей.
- Пример 1: черепахи и остров Вознесения.
- Пример 2: мормирус и электрическое поле.
- Пример 3: медузы и шторм.
- Пример 4: насекомые и поляризованный компас.
- Пример 5: летучие мыши и ультразвук.
- Заключение: роль бионики в изучении природы.