1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 460 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

460. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и буквы, раскрывая скобки. Какие виды односоставных предложений (простых или входящих в состав сложного) есть в тексте? В форме какого наклонения и времени употреблено большинство глаголов? С чем это связано?

Для того что(бы) обнаружить присутствие углерода в углекислоте необходимо отнять у неё кислород. Этого можно достигнуть заставив кислород соед..ни(т, ть)ся с каким(нибудь) телом обл..дающим ещё большим к нему сродством. Таков например металл магний проволока которого сг..рает распространяя осл..пительный свет. Зажигаю проволоку и опускаю её в стекля..ую банку заключающую обыкнове..ый воздух. Проволока сг..рает и на дно падает совершенно белая зола. Это магнезия, соед..нение металла магния с кислородом. Повторяю тот(же) опыт но на этот раз погружаю горящую проволоку в сосуд с углекислотой. Теперь уже она вынуждена добывать себе кислород отн..мая его у углерода и этот последний должен обн..ружи(т, ть)ся. И действительно на этот раз проволока горит (не)тихо а с треском как(бы) с целым рядом маленьких взрывов а на стенках стекля..ого сосуда осаждается ч..рная копоть. Это освоб..дившийся углерод.

Итак в атмосферном воздухе, в невидимой для глаза форме, постоя..о присутствует громадный запас углерода.

(К. Тимирязев)

Краткий ответ:

Для того, чтобы (союз) обнаружить присутствие углерода в углекислоте, необходимо отнять у неё кислород. Этого можно достигнуть, заставив кислород соединиться (един, что сделать?) с каким-нибудь телом, обладающим ещё большим к нему сродством. Таков, например, металл магний, проволока которого сгорает (чередующиеся гласные), распространяя ослепительный (слепит) свет. Зажигаю проволоку и опускаю ее в стеклянную (слово-исключение) банку, заключающую обыкновенный (прилагательное, с двумя НН) воздух. Проволока сгорает (чередующиеся гласные) и на дно падает совершенно белая зола. Это магнезия, соединение металла магния с кислородом. Повторяю тот же (местоимение плюс частица) опыт, но на этот раз погружаю горящую проволоку в сосуд с углекислотой. Теперь уже она вынуждена добывать себе кислород, отнимая его у углерода, и этот последний должен обнаружиться (словарное слово; что сделать?). И, действительно, на этот раз проволока горит не тихо (противопоставление), а с треском, как бы (частица) с целым рядом маленьких взрывов, а на стенках стеклянного (исключение) сосуда осаждается чёрная (чернеть) копоть. Это — освободившийся (свободный) углерод.

Итак, в атмосферном воздухе, в невидимой для глаза форме, постоянно (отглагольное прилагательное с суффиксом НН) присутствует громадный запас углерода.

(К. Тимирязев)

Стиль текста — научный.
В тексте используются научные термины: углерод, углекислота, металл, магний, магнезия, соединение металла магния с кислородом, атмосферный воздух.
Большинство глаголов употреблено в форме изъявительного наклонения, в настоящем времени.
В этом тексте есть безличные, определенно-личные и назывные предложения.

Подробный ответ:

Стилистическая принадлежность текста

Текст принадлежит к научному стилю.
Аргументы:

  • Основная цель текста — объяснение явления (обнаружение углерода в углекислом газе) доступным языком.
  • Используются термины: «углерод», «углекислота», «магнезия», «соединение».
  • Присутствуют логические рассуждения, последовательность изложения.
  • Автор использует примеры и описания экспериментов, чтобы сделать материал понятным для широкой аудитории.
  • Текст содержит элементы повествования и описания (описание эксперимента, результатов).

Исправленный текст

Для того, чтобы обнаружить присутствие углерода в углекислоте, необходимо отнять у неё кислород. Этого можно достигнуть, заставив кислород соединиться с каким-нибудь телом, обладающим ещё большим к нему сродством. Таков, например, металл магний, проволока которого сгорает, распространяя ослепительный свет. Зажигаю проволоку и опускаю её в стеклянную банку, заключающую обыкновенный воздух. Проволока сгорает, и на дно падает совершенно белая зола. Это магнезия — соединение металла магния с кислородом. Повторяю тот же опыт, но на этот раз погружаю горящую проволоку в сосуд с углекислотой. Теперь уже она вынуждена добывать себе кислород, отнимая его у углерода, и этот последний должен обнаружиться. И, действительно, на этот раз проволока горит не тихо, а с треском, как бы с целым рядом маленьких взрывов, а на стенках стеклянного сосуда осаждается чёрная копоть. Это — освободившийся углерод.

Итак, в атмосферном воздухе, в невидимой для глаза форме, постоянно присутствует громадный запас углерода.

(К. Тимирязев)

Виды односоставных предложений

В тексте встречаются следующие виды односоставных предложений:

1) Инфинитивные (цель):

  • «Для того, чтобы обнаружить присутствие углерода в углекислоте, необходимо отнять у неё кислород.»
  • «Этого можно достигнуть, заставив кислород соединиться с каким-нибудь телом…»

2) Определённо-личные (действие выполняет говорящий):

  • «Зажигаю проволоку и опускаю её в стеклянную банку…»
  • «Повторяю тот же опыт…»

3) Безличные (указывает на состояние или факт):

  • «Теперь уже она вынуждена добывать себе кислород…»
  • «И действительно, на этот раз проволока горит не тихо…»

Форма наклонения и времени глаголов

Большинство глаголов в тексте употреблено в изъявительном наклонении, настоящем времени.

Примеры:

  • «сгорает», «распространяя», «опускаю», «повторяю», «осаждается», «присутствует».

Причина:

Настоящее время и изъявительное наклонение используются для:

  • Описания фактов, явлений, происходящих в реальном времени.
  • Передачи последовательности действий в эксперименте, что делает текст живым и понятным для читателя.

Итог:

Текст научного стиля, логически выстроен, с элементами повествования и описания. Использование инфинитивных, определённо-личных и безличных предложений, а также изъявительного наклонения в настоящем времени подчёркивает доступность изложения и акцент на объяснении явлений.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы