Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 457 Бархударов — Подробные Ответы
457. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Какие пунктуационные правила вы применили, выполняя это упражнение?
1) Да здравствует солнце да скроется тьма! (А. Пушкин) 2) Нет ничего радостнее труда. (Н. Островский) 3) И этот голос наковален да скрип мехов да шум огня с далёкой той поры начальной в ушах не молкнет у меня. (А. Твардовский) 4) Места совсем незнакомые. Больших домов нет а стоят маленькие домики. (В. Катаев) 5) Да вот так люди здесь живут. (А. Твардовский) 6) Он был о море твой певец. (А. Пушкин) 7) Ах как холодно в дороге! (А. Твардовский) 8) Нет радиограмму я посылать не буду. (Б. Горбатов)
- Да здравствует солнце, да скроется тьма.
- Нет ничего радостнее труда.
- И этот голос наковален, да скрип мехов, да шум огня с далёкой той поры начальной в ушах не молкнет у меня.
- Места совсем незнакомые (чужие). Больших домов нет, а стоят маленькие домики.
- Да, вот так люди здесь живут.
- Он был, о море, твой певец.
- Ах, как холодно в дороге!
(Повествовательное, восклицательное, односоставное, безличное, распространённое, осложнено междометием.) - Нет, радиограмму я посылать не буду.
Правила пунктуации в этом упражнении:
- Запятые при однородных членах предложения;
- Обращения (выделения запятыми);
- Выделение запятыми вводных слов и предложений;
- Запятая перед союзом «а».
Исправленный текст:
1) Да здравствует солнце, да скроется тьма! (А. Пушкин)
- Правило: Запятая ставится между частями сложного предложения, соединёнными союзом «да» (в значении «и»).
2) Нет ничего радостнее труда. (Н. Островский)
- Правило: Простое предложение. Знаки препинания не требуются.
3) И этот голос наковален, да скрип мехов, да шум огня с далёкой той поры начальной в ушах не молкнет у меня. (А. Твардовский)
- Правило: Запятые ставятся между однородными членами предложения, соединёнными союзом «да» (в значении «и»).
4) Места совсем незнакомые. Больших домов нет, а стоят маленькие домики. (В. Катаев)
Правило:
- Точка ставится в конце законченного предложения.
- Запятая перед союзом «а» в сложносочинённом предложении.
5) Да, вот так люди здесь живут. (А. Твардовский)
- Правило: Запятая выделяет вводное слово «да».
6) Он был, о море, твой певец. (А. Пушкин)
- Правило: Обращение «о море» выделяется запятыми.
7) Ах, как холодно в дороге! (А. Твардовский)
Правило:
- Междометие «ах» выделяется запятой.
- Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.
8) Нет, радиограмму я посылать не буду. (Б. Горбатов)
Правило:
- Запятая выделяет вводное слово «нет».
- Точка в конце повествовательного предложения.
Применённые правила пунктуации:
- Запятые при однородных членах предложения (пример: предложение 3).
- Запятые перед союзом «а» в сложносочинённых предложениях (пример: предложение 4).
- Выделение вводных слов и междометий запятыми (примеры: предложения 5, 7, 8).
- Выделение обращений запятыми (пример: предложение 6).
- Разделение частей сложного предложения запятыми (пример: предложение 1).
- Точка в конце законченного предложения (примеры: предложения 2, 4, 8).
- Восклицательный знак в конце восклицательных предложений (примеры: предложения 1, 7).
Русский язык