1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 449 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

449. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите вставные конструкции. Что они представляют собой по структуре? Какую информацию они передают?

1) Паром ткнулся в глыбу, описал странный полукруг — оглобли прочертили по звёздам удивительную кривую — и вошёл вновь в спокойные воды. (Б. Зайцев)

2) Гимназические дела Глеба оказались неплохи: за опоздание не корили (мать заранее всё уладила), пропущенное он нагнал быстро. (Б. Зайцев)

3) Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало. (В. Каверин)

4) Хозяева и гости — а среди них были почти все немолодые люди, посещавшие вторники у Смоковниковых, — сидели на неоструганных досках, положенных на обрубки дерева (дар Телегина). (А. Н. Толстой)

5) Володя, передразнивая Марью Ивановну (гувернантку сестры)… весело и звучно смеялся. (Л. Толстой)

Краткий ответ:
  1. Паром ткнулся в глыбу, описал странный полукруг — оглобли прочертили по звездам удивительную кривую — и вошел вновь в спокойные воды.
    Предложение, добавочное пояснение.
  2. Гимназические дела Глеба оказались неплохи: за опоздание не корили (мать заранее все уладила), пропущенное он нагнал быстро.
    Предложение, добавочное пояснение.
  3. Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало.
    Предложение, добавочное пояснение.
  4. Хозяева и гости — а среди них были почти все немолодые люди, посещавшие вторники у Смоковниковых, — сидели на неоструганных досках, положенных на обрубки дерева.
    Предложение, добавочное пояснение.
  5. Володя, передразнивая Марью Ивановну (гувернантку сестры), … весело и звучно смеялся.
    Словосочетание, добавочное пояснение.
Подробный ответ:

1) Паром ткнулся в глыбу, описал странный полукруг — оглобли прочертили по звёздам удивительную кривую — и вошёл вновь в спокойные воды. (Б. Зайцев)

  • Вставная конструкция: «оглобли прочертили по звёздам удивительную кривую».

Структура: Предложение, добавочное пояснение.

Информация: Передаёт дополнительное описание движения парома, подчёркивая его плавность и необычность.

2) Гимназические дела Глеба оказались неплохи: за опоздание не корили (мать заранее всё уладила), пропущенное он нагнал быстро. (Б. Зайцев)

  • Вставная конструкция: «мать заранее всё уладила».

Структура: Предложение, добавочное пояснение.

Информация: Передаёт пояснение о том, почему Глеба не корили за опоздание. Это уточнение связано с действиями матери.

3) Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало. (В. Каверин)

  • Вставная конструкция: «не питьевой, а для умывания».

Структура: Предложение, добавочное пояснение.

Информация: Уточняет, о какой именно воде идёт речь, и подчёркивает её нехватку.

4) Хозяева и гости — а среди них были почти все немолодые люди, посещавшие вторники у Смоковниковых, — сидели на неоструганных досках, положенных на обрубки дерева (дар Телегина). (А. Н. Толстой)

  • Вставная конструкция: «а среди них были почти все немолодые люди, посещавшие вторники у Смоковниковых».

Структура: Предложение, добавочное пояснение.

Информация: Уточняет состав собравшихся гостей, подчёркивая их возраст и привычки.

Дополнительная вставка в скобках: «дар Телегина».

Структура: Словосочетание.

Информация: Указывает на источник досок, создавая контекст.

5) Володя, передразнивая Марью Ивановну (гувернантку сестры)… весело и звучно смеялся. (Л. Толстой)

  • Вставная конструкция: «гувернантку сестры».

Структура: Словосочетание, добавочное пояснение.

Информация: Поясняет, кем является Марья Ивановна. Это уточнение добавляет контекста к её роли.

Вывод:

Структуры вставных конструкций: Простые предложения, словосочетания, однородные члены предложения.

Функции вставных конструкций:

  • Уточнение информации о действии или предмете.
  • Добавление пояснений, контекста.
  • Создание образности и детализации описания.


Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы