1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 441 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

441. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите предложения, в которых есть междометия. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.

1) «Ой кажется я заблудился», — подумал Ахмет и испугался.

2) — Э-эй Не разливай бензин! — крикнул пилот мальчишкам.

3) Смотрю — один только человек остался у борта. В это время с парохода кто-то крикнул:
— Эй дед фонарь давай! Заснул?

4) Лошади испугались и понесли… Мать детей обхватила и кричит:
— Ой держите, держите!

5) Корабль пришёл в порт. Ой и никто не видит — все спрятались.

6) Обезьянка закричала: «Ай ай» — и в два прыжка вскочила Юхименко на руки.

(Б. Житков)

Краткий ответ:
  1. «Ой, кажется, я заблудился», — подумал Ахмет и испугался.

  2. Э-эй! Не разливай бензин! — крикнул пилот мальчишкам.

  3. Смотрю — один только человек остался у борта.
    В это время с парохода кто-то крикнул:
    Эй, дед, фонарь давай! Заснул?

  4. Лошади испугались и понесли… Мать детей обхватила и кричит:
    Ой, держите, держите!

  5. Корабль пришёл в порт. Ой, и никто не видит — все спрятались.

  6. Обезьянка закричала: «Ай, ай!» — и в два прыжка вскочила Юхименко на руки.

(Б. Житков)

Подробный ответ:

Предложения с междометиями:

Междометия — это такие слова или звуки, которые выражают эмоциональные реакции, чувства или побуждения. В этих предложениях междометиями являются «Ой», «Э-эй», «Эй», «Ай ай».

Как правильно расставить знаки препинания:

  • Запятая используется, чтобы разделить части предложения, а также между предложениями, если в предложении есть вводные слова или междометия.

  • Тире ставится, когда части предложения логически противопоставляются или когда после вводных слов следует пояснение или уточнение.

  • Восклицательный знак используется, чтобы подчеркнуть эмоциональность или побуждение, если оно связано с восклицанием.

1) «Ой кажется я заблудился», — подумал Ахмет и испугался.

  • В этом предложении «Ой» — это междометие, выражающее испуг или удивление. Запятая ставится перед ним, а тире в конце — чтобы обозначить эмоциональное усилие мысли Ахмеда.

2) — Э-эй Не разливай бензин! — крикнул пилот мальчишкам.

  • Здесь «Э-эй» — это междометие, используемое для привлечения внимания. Запятая ставится после междометия, а восклицательный знак — для выражения силы приказа.

3) Смотрю — один только человек остался у борта. В это время с парохода кто-то крикнул:
Эй дед фонарь давай! Заснул?

  • В данном случае «Эй» — междометие, которое используется для обращения. Запятая стоит после междометия, а тире ставится для выделения вставной реплики.

4) Лошади испугались и понесли… Мать детей обхватила и кричит:
Ой держите, держите!

  • «Ой» — междометие, выражающее волнение. Запятая ставится перед ним, а восклицательный знак в конце — для подчеркивания эмоций.

5) Корабль пришёл в порт. Ой и никто не видит — все спрятались.

  • «Ой» — выражение удивления. Запятая после междометия, тире для выделения противопоставления: ситуация изменилась.

6) Обезьянка закричала: «Ай ай» — и в два прыжка вскочила Юхименко на руки.

  • «Ай ай» — междометие, выражающее испуг или боль. В данном случае, восклицательные знаки ставятся после междометия, а тире — для выделения действия.

Итог:

1. Запятая перед междометием и тире в конце.

2. Запятая после междометия, восклицательный знак в конце.

3. Запятая после междометия, тире после основной части.

4. Запятая перед междометием, восклицательный знак в конце.

5. Запятая перед междометием, тире для выделения противопоставления.

6. Восклицательные знаки после междометия, тире для выделения действия.

Эти знаки препинания помогают корректно разделить части предложений и выразить нужную интонацию.

Правильно оформленные предложения:

  1. «Ой, кажется, я заблудился!» — подумал Ахмет и испугался.

  2. Э-эй! Не разливай бензин! — крикнул пилот мальчишкам.

  3. Смотрю — один только человек остался у борта. В это время с парохода кто-то крикнул:
    Эй, дед, фонарь давай! Заснул?

  4. Лошади испугались и понесли… Мать детей обхватила и кричит:
    Ой, держите, держите!

  5. Корабль пришёл в порт. Ой! И никто не видит — все спрятались.

  6. Обезьянка закричала: «Ай-ай!» — и в два прыжка вскочила Юхименко на руки.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы