ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 432 Бархударов — Подробные Ответы
432. Проанализируйте материал таблицы на с. 203. Озаглавьте её. Преобразуйте материал таблицы в текст. Представьте содержание текста участникам группы. Выясните, насколько полно вы его изложили.
Название: «Вводные слова и их значения».
Вводные слова в предложениях имеют различное значение. Они могут выражать разные степени уверенности, чувства, сообщать об источнике информации, выражать порядок размышления, а также о различных замечаниях.
Рассмотрим каждый тип вводных слов.
- Различная степень уверенности.
Вводные слова могут выражать большую или меньшую уверенность в данной в предложении информации. Слова конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно выражают большую степень уверенности. Слова кажется, вероятно, возможно, очевидно, пожалуй — меньшую степень уверенности.
Примеры: Конечно, мы успеем сделать задание вовремя. Вероятно, к вечеру пойдёт снег. - Различные чувства.
Вводные слова могут выражать различные чувства говорящего. Слова: к счастью, к общей радости, к несчастью, к удивлению, к сожалению и т.п.
Пример: К сожалению, завтрашний показ отменяется. - Вводные слова также могут сообщать об источнике, которому принадлежит сообщение. Слова: по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо), по-моему и т.д.
Пример: Согласно словам учёных, было совершено революционное открытие. По-моему, мы опоздаем на урок. - Порядок мыслей и их связь.
Вводные слова могут служить средствами связи предложений между собой, а также сообщать о порядке действий или размышлений. Слова: во-первых, во-вторых, следовательно, напротив, например и т.п.
Пример: Во-первых, я не очень хорошо знаю математику, во-вторых, тест был слишком трудным. - Замечания о способах оформления мыслей.
Слова: одним словом, иначе говоря.
Пример: Иначе говоря, задание было не сделано.
Кроме вводных слов и словосочетаний вводными могут быть также и целые предложения.
Например: Наша работа, как мне кажется, будет лучшей в школе.
Заголовок таблицы:
«Вводные слова: их значения, примеры и функции в речи»
Текст на основе таблицы:
Вводные слова — это особая категория слов, которые не являются членами предложения и выражают отношение говорящего к сообщаемому. Они выполняют важные функции в речи, помогают передать степень уверенности, чувства, источник информации, порядок мыслей и другие нюансы.
Значения вводных слов:
1. Различная степень уверенности
Описание:
Вводные слова этой группы помогают показать, насколько говорящий уверен в сообщаемом. Они могут выражать полную уверенность или, наоборот, сомнение, предположение.
Высокая степень уверенности — говорящий утверждает информацию как достоверную, не вызывает сомнений.
Примеры:
- Конечно — выражает уверенность, подтверждение.
- Разумеется — подчеркивает очевидность.
- Бесспорно — означает, что сомнений нет.
Примеры предложений:
- Конечно, экзамен будет сложным.
- Разумеется, мы поддержим тебя.
- Бесспорно, это лучший выбор.
Меньшая степень уверенности — говорящий выражает предположение, сомнение, неуверенность.
Примеры:
- Кажется — выражает предположение, основанное на косвенных данных.
- Вероятно — указывает на высокую, но не стопроцентную вероятность.
- Возможно — подчеркивает возможность, но не уверенность.
Примеры предложений:
- Кажется, завтра будет дождь.
- Вероятно, поезд опоздает.
- Возможно, он не придет.
2. Различные чувства
Описание:
Эти вводные слова выражают эмоциональное отношение говорящего к событию или факту — радость, сожаление, удивление и др.
Примеры вводных слов:
- К счастью — выражает радость, положительный настрой.
- К несчастью — выражает сожаление, негативное отношение.
- К удивлению — выражает неожиданность, удивление.
Примеры предложений:
- К счастью, мы успели на поезд.
- К несчастью, проект провалился.
- К удивлению всех, он выиграл соревнование.
3. Источник сообщения
Описание:
Вводные слова этой группы указывают на источник информации или мнение, на котором основывается высказывание.
Примеры вводных слов и выражений:
- По сообщению (кого-либо) — официальная или устная информация.
- По словам (кого-либо) — передача чужих слов.
- По мнению (кого-либо) — выражение субъективного взгляда.
- По-моему — выражает личное мнение говорящего.
Примеры предложений:
- По сообщению метеорологов, завтра будет дождь.
- По словам директора, проект завершён успешно.
- По мнению экспертов, эта теория верна.
- По-моему, стоит попробовать другой метод.
4. Порядок мыслей и их связь
Описание:
Вводные слова этой категории помогают логически связать части речи, обозначить последовательность, причинно-следственные отношения, противопоставления.
Примеры вводных слов:
- Во-первых, во-вторых — перечисление аргументов или фактов.
- Наконец — подведение итога.
- Следовательно — вывод из предыдущего.
- Например — пояснение, иллюстрация.
- Наоборот — противопоставление.
Примеры предложений:
- Во-первых, задача сложная, во-вторых, времени мало.
- Наконец, мы пришли к решению.
- Следовательно, нужно изменить план.
- Например, в этом случае лучше отказаться.
- Наоборот, его предложение кажется более разумным.
5. Замечания о способах оформления мыслей
Описание:
Эти вводные слова помогают уточнить, переформулировать или обобщить сказанное, делая речь более выразительной и понятной.
Примеры вводных слов:
- Одним словом — краткое резюме, обобщение.
- Иначе говоря — перефразирование, пояснение.
- Лучше сказать — уточнение, исправление.
Примеры предложений:
- Одним словом, всё прошло успешно.
- Иначе говоря, нам нужно больше времени.
- Лучше сказать, что это было неожиданно.
Значения вводных слов могут выражаться не только отдельными словами, но и целыми вводными предложениями. Например:
- «Пурга, безусловно, скоро кончится» — вводное слово «безусловно».
- «Пурга, я уверен, скоро кончится» — вводное предложение «я уверен».
- «Теперь, по-моему, медлить нельзя» — вводное слово «по-моему».
- «Теперь, я думаю, медлить нельзя» — вводное предложение «я думаю».
Итог:
Вводные слова и предложения служат для выражения различных оттенков смысла и эмоций, помогают организовать текст и делают речь более выразительной и понятной. Они не влияют на грамматическую структуру предложения, но важны для передачи отношения говорящего к содержанию.