ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 427 Бархударов — Подробные Ответы
427. I. Составьте, используя различные обращения, первые предложения писем, которые вы написали бы друг другу, родителям, учителю.
II. Прочитайте главу III «Песни про купца Калашникова» М. Лермонтова. Найдите обращения. Какие обращения употребляет каждый из героев «Песни…»? Чем вы объясните различия в этих обращениях?
I. Письмо другу
Привет, дорогой друг!
Привет, Света!
Привет, рада наконец-то написать тебе.
Письмо родителям
Здравствуйте, дорогие родители!
Любимые родители!
Письмо учителю
Уважаемая Елена Михайловна!
Здравствуйте, дорогая Лариса Александровна!
II. Обращения: алая заря, добры молодцы, добрый молодец, бусурманский сын, православный царь, детинушка, удалой боец, сын купеческий, братцы мои, други кровные, ребята удалые, гусляры молодые, голоса заливные.
Различия в этих обращениях обусловлены различными отношениями между героями поэмы («бусурманский сын» обращается купец Калашников к Кирибеевичу; «братцы мои, други кровные» — к своим друзьям и братьям), а также их различным социальным статусом.
I. Первые предложения писем с разными обращениями
1) Письмо другу
Обращения:
- Привет, дорогой друг!
- Привет, Света!
- Привет, рада наконец-то написать тебе.
Примеры первых предложений:
- Привет, дорогой друг! Очень рад(а) наконец-то написать тебе и рассказать о своих новых приключениях.
- Привет, Света! Надеюсь, у тебя всё хорошо. Я давно хотела поделиться с тобой своими новостями.
- Привет, рада наконец-то написать тебе. У меня столько всего произошло, что хочу рассказать!
2) Письмо родителям
Обращения:
- Здравствуйте, дорогие родители!
- Любимые родители!
Примеры первых предложений:
- Здравствуйте, дорогие родители! Я скучаю по вам и хочу рассказать, как у меня идут дела в школе.
- Любимые родители! Спасибо за вашу поддержку. Сегодня у меня был важный день, и я хочу поделиться с вами своими успехами.
3) Письмо учителю
Обращения:
- Уважаемая Елена Михайловна!
- Здравствуйте, дорогая Лариса Александровна!
Примеры первых предложений:
- Уважаемая Елена Михайловна! Благодарю вас за ваши уроки и хочу спросить совета по подготовке к экзамену.
- Здравствуйте, дорогая Лариса Александровна! Надеюсь, у вас всё хорошо. Хотел(а) бы обсудить с вами домашнее задание.
II. Анализ обращений в главе III «Песни про купца Калашникова» М. Лермонтова
1) Найдите обращения в тексте
Обращения из произведения:
- алая заря
- добры молодцы
- добрый молодец
- бусурманский сын
- православный царь
- детинушка
- удалой боец
- сын купеческий
- братцы мои
- други кровные
- ребята удалые
- гусляры молодые
- голоса заливные
2) Какие обращения употребляет каждый из героев?
- Купец Калашников обращается к Кирибеевичу словами «бусурманский сын» — это враждебное, пренебрежительное обращение, которое подчёркивает конфликт между ними.
- К своим друзьям и братьям он говорит «братцы мои», «други кровные» — эти обращения выражают близость, дружбу, родственные связи.
- Молодые гусляры и ребята используют обращения, подчеркивающие молодость и силу: «удалой боец», «ребята удалые», «гусляры молодые».
- Обращения «православный царь», «сын купеческий» показывают социальный статус и уважение.
3) Объяснение различий в обращениях
Различия в обращениях связаны с:
- Отношениями между героями:
Обращения отражают степень близости или враждебности. Например, «бусурманский сын» — оскорбительное, противопоставляющее, а «братцы мои» — дружеское, родственное. - Социальным статусом:
Обращения «православный царь», «сын купеческий» подчёркивают положение и уважение к высокому статусу. - Эмоциональной окраской:
Некоторые обращения несут в себе уважение, другие — дружбу, третьи — враждебность или пренебрежение.
Итог
Обращения в поэме Лермонтова — это не просто слова, а отражение характера отношений, социальных ролей и эмоционального состояния героев. Они помогают читателю лучше понять, кто перед ним, каковы отношения между персонажами и какая атмосфера царит в сценах.