Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 423 Бархударов — Подробные Ответы
Задача
423. Прочитайте вслух, соблюдая правильную интонацию. Укажите, чем выражены обращения. Спишите, расставляя знаки препинания.
1) Пётр, куда ты спрятался? | ⁴ (И. Тургенев) 2) Пушкин, тайную свободу пели мы вослед тебе | (А. Блок) 3) Я верю тебе, дядя | (А. Чехов) 4) Тебя ль вижу, милый друг | (А. Пушкин) 5) Отпусти меня, родная, на простор широкий | ⁴ (Н. Некрасов) 6) Здравствуй, солнце, да утро весёлое | (И. Никитин) 7) Опять я ваш, о юные друзья | ⁴ (А. Пушкин) 8) Ребята, не Москва ль за нами | (М. Лермонтов)
Краткий ответ:
- Пётр (имя собственное), куда ты спрятался?
(Вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обращением) - Пушкин (имя собственное)! Тайную свободу пели мы вослед тебе!
- Я верю тебе, дядя (одушевленное нарицательное существительное).
- Тебя ль вижу, милый друг (словосочетание)?
- Отпусти меня, родная (прилагательное), на простор широкий.
(Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено обращением) - Здравствуй, солнце (существительное), да утро веселое (словосочетание)!
- Опять я ваш, о юные друзья (словосочетание)!
(Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обращением) - Ребята (существительное)! Не Москва ль за нами?
Подробный ответ:
- Пётр, куда ты спрятался? (И. Тургенев)
Знаки препинания: Пётр, куда ты спрятался?
Интонация: Вопросительная, с паузой после обращения «Пётр».
Обращение: Имя собственное — «Пётр». Выделено запятой.
Тип предложения: Вопросительное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Пушкин, тайную свободу пели мы вослед тебе! (А. Блок)
Знаки препинания: Пушкин, тайную свободу пели мы вослед тебе!
Интонация: Восклицательная, с паузой после обращения «Пушкин».
Обращение: Имя собственное — «Пушкин». Выделено запятой.
Тип предложения: Восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Я верю тебе, дядя. (А. Чехов)
Знаки препинания: Я верю тебе, дядя.
Интонация: Повествовательная, с лёгкой паузой после обращения «дядя».
Обращение: Одушевлённое нарицательное существительное — «дядя». Выделено запятой.
Тип предложения: Повествовательное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Тебя ль вижу, милый друг? (А. Пушкин)
Знаки препинания: Тебя ль вижу, милый друг?
Интонация: Вопросительная, с паузой после обращения «милый друг».
Обращение: Словосочетание — «милый друг». Выделено запятой.
Тип предложения: Вопросительное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Отпусти меня, родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)
Знаки препинания: Отпусти меня, родная, на простор широкий.
Интонация: Побудительная, с паузой после обращения «родная».
Обращение: Прилагательное — «родная». Выделено запятыми.
Тип предложения: Побудительное, односоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Здравствуй, солнце, да утро весёлое! (И. Никитин)
Знаки препинания: Здравствуй, солнце, да утро весёлое!
Интонация: Восклицательная, с паузой после обращения «солнце».
Обращение: Существительное — «солнце». Выделено запятыми.
Тип предложения: Восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Опять я ваш, о юные друзья! (А. Пушкин)
Знаки препинания: Опять я ваш, о юные друзья!
Интонация: Восклицательная, с паузой после обращения «о юные друзья».
Обращение: Словосочетание — «о юные друзья». Выделено запятой.
Тип предложения: Восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением. - Ребята, не Москва ль за нами? (М. Лермонтов)
Знаки препинания: Ребята, не Москва ль за нами?
Интонация: Вопросительная, с паузой после обращения «Ребята».
Обращение: Существительное — «Ребята». Выделено запятой.
Тип предложения: Вопросительное, двусоставное, распространённое, осложнённое обращением.
Комментарии
Другие предметы