1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 413 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

413. Изложение. Прочитайте текст. Определите тип речи. Какие приёмы используются для характеристики Суворова? Составьте план текста. Подготовьтесь к изложению по этому тексту. Выпишите предложения с обособленными членами. Объясните значение выделенных слов.

Суворов

Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения — всё отличалось живостью и проворством; не было той солидности и важности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля.

Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши: картинах, дорогих сервизах, нарядах, — он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал на покрытой простыней охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил всегда в простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобства, тем меньше храбрости», — говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.

Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками; был основательно знаком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нём с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу утолить пожара в душе моей!» — воскликнул однажды Суворов.

Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими «чудо-богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.

(По А. Осипову)

Краткий ответ:

План текста «Суворов»:

  1. Выразительная внешность Суворова.
  2. Скромность и аскетизм образа жизни полководца.
  3. Широкая эрудиция, любознательность и жажда деятельности.
  4. Военное дарование Суворова.

Приёмы, применённые для характеристики Суворова:

  • выразительные эпитеты и прилагательные в превосходной степени или близкие по значению, синонимичные (чрезвычайный, высокий, большой, необычайно, постоянно, один из наиболее образованных, изумительная эрудиция, не знал отдыха, страстная любознательность, огромная жажда деятельности, ярко проявилась интеллектуальная и волевая сила);
  • приёмы противопоставления (живость и проворство — солидность и важность; скромность — роскошь; нежность — храбрость; жажда деятельности — отдых; военный талант — поражение);
  • бессоюзные перечисления (в описании внешности, привычек и знаний) придают тексту динамичность и насыщенность;
  • повторы (простая таратайка, простая мебель; вся фигура, во всех привычках, все военные книги);
  • просторечные выражения (охапка сена, таратайка, тащить, пуще, говаривал);
  • возвышенная лексика (деятель, проштудировал, страстный, жажда, истинно, душа, дарование, мощь, легенда, чудо-богатыри).

Предложения с обособленными членами:

  1. Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. (Обособленное определение.)
  2. Не говоря уже о предметах роскоши: картинах, дорогих сервизах, нарядах, он лишал себя даже элементарного комфорта. (Обособленное обстоятельство.)
  3. Спал на покрытой простыней охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. (Обособленное обстоятельство.)
  4. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. (Обособленное определение.)

Тип речи: описание.

Эрудиция — широкий кругозор, глубокие знания.

Проштудировал — внимательно и тщательно изучил.

Любознательность — стремление к приобретению знаний.

Интеллектуальная — связанная с умственной деятельностью.

Подробный ответ:

1. Тип речи

Описание — текст подробно и обстоятельно характеризует внешность, привычки, умственные и личностные качества Суворова. В нем нет повествования о событиях или рассуждений, а именно описание человека и его образа жизни.

2. Приёмы, используемые для характеристики Суворова

  • Эпитеты — образные определения, которые подчёркивают особенности героя: «чрезвычайная выразительность», «высокий лоб», «страстная любознательность», «военная эрудиция изумительна».
  • Перечисления — помогают раскрыть многообразие качеств и привычек: «математику, историю, географию», «немецким, французским, итальянским… языками», «картинах, дорогих сервизах, нарядах».
  • Обособленные члены предложения — выделяют важные детали, делают описание более выразительным.
  • Цитаты — слова Суворова («Чем больше удобства, тем меньше храбрости», «Истинно не могу утолить пожара в душе моей!») раскрывают его мировоззрение и характер.
  • Контраст — противопоставление привычек Суворова и его современников, например, его скромности и отказа от роскоши на фоне общепринятых тогда стандартов.
  • Метафоры и сравнения — «чудо-богатыри» — метафорическое выражение, подчеркивающее силу и мастерство его воинов.
  • Конкретные детали — описание внешности (рост, фигура, глаза), быта (сон на сене, отсутствие шубы), образования (изученные науки и языки).

3. План текста

I. Внешний облик Суворова:

  • Невысокий рост, сухощавость, сутулость.
  • Выразительное лицо: высокий лоб, большие голубые глаза, полный энергии взгляд.
  • Живость и проворство в движениях и речи, отсутствие солидности.

II. Привычки и образ жизни:

  • Скромность во всем.
  • Отказ от роскоши и комфорта.
  • Режим дня: вставал в 4 утра, спал на сене, не носил шуб и перчаток.
  • Мнение о вреде изнеженности и важности готовности к лишениям.

III. Образование и умственные способности:

  • Изучение множества наук: математика, история, география.
  • Владение несколькими иностранными языками.
  • Глубокое знакомство с литературой.
  • Постоянное стремление к знаниям и активности.

IV. Военное дарование и личностные качества:

  • Интеллектуальная и волевая мощь.
  • Легендарный статус при жизни.
  • Неизменная победа с войсками — «чудо-богатырями».
  • Память о нём сохраняется в России.

4. Предложения с обособленными членами предложения

  1. Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией.
    Здесь обособлены определения, которые уточняют черты лица.
  2. Вся фигура, взгляд, слова, движения — всё отличалось живостью и проворством;
    Обособленное приложение «вся фигура, взгляд, слова, движения» выделяет части тела и поведения.
  3. Не говоря уже о предметах роскоши: картинах, дорогих сервизах, нарядах, — он лишал себя даже элементарного комфорта.
    Обособленное уточнение с перечислением предметов роскоши.
  4. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников.
    Обособленный деепричастный оборот «начиная с древних авторов…» уточняет, какие книги он изучал.

5. Объяснение значения выделенных слов

  • Эрудиция — обширные знания в различных областях, широкий кругозор. В тексте подчёркивается, что Суворов был очень образованным человеком.
  • Проштудировал — тщательно и внимательно изучил, прочитал с большим вниманием.
  • Любознательность — стремление узнавать новое, интерес к знаниям и открытиям.
  • Интеллектуальная — относящаяся к умственной деятельности, умственная сила и способности.


Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы