Loading [MathJax]/extensions/tex2jax.js
1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 236 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

236. Прочитайте отрывок из речи И. Тургенева на открытии памятника А. Пушкину в Москве. Какие особенности ораторской речи отражены в этом тексте? Найдите средства установления контакта со слушателями. Какие средства выразительности речи использует писатель? Выпишите из текста устаревшие слова и выражения. С какой целью они использованы в ораторской речи?

Сооружение памятника Пушкину, в котором участвовала, которому сочувствует вся образованная Россия и на праздновании которого собралось так много наших лучших людей, представителей земли, правительства, науки, словесности и искусства, — это сооружение представляется нам данью признательной любви общества к одному из самых достойных его членов…

Сияй же, как он, благородный медный лик, воздвигнутый в самом сердце столицы, и гласи грядущим поколениям о нашем праве называться великим народом потому, что среди этого народа родился, в ряду других великих, и такой человек! И как о Шекспире было сказано, что всякий, вновь выучившийся грамоте, неизбежно становится его новым чтецом, — так и мы будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком! Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин! — и что они повторят уже сознательно то, что нам довелось недавно слышать из бессознательно лепечущих уст: «Это памятник — учителю».

Краткий ответ:

Особенности ораторской речи в тексте:

  • текст обращён к слушателям;
  • эмоциональная, выразительная речь;
  • пафосность речи;
  • речь посвящена общественно значимому событию — открытию памятника.

Средства установления контакта со слушателями:

  • «собралось так много наших лучших людей … »
  • использование местоимения «мы»;
  • использование глаголов во множественном числе: будем надеяться, довелось недавно слышать.

Средства выразительности:

  • гипербола (в котором участвовала вся образованная Россия);
  • метафора (гласи грядущим поколениям; дань любви; в сердце столицы);
  • сравнения (как о Шекспире; сияй как он; подобно Пушкину);
  • ряды однородных членов;
  • риторические восклицания.

Устаревшие слова и выражения: дань, лик, гласи грядущим поколениям, чтец, в недальнем времени, лепечущие уста.

Устаревшие слова и выражения используются для придания речи большей эмоциональности и пафосности, для более сильного воздействия на слушателей.

Подробный ответ:

Особенности ораторской речи:

Обращение к слушателям:

  • Тургенев обращается к аудитории, подчеркивая ее важность и участие в событии. Это помогает установить контакт с присутствующими и вовлечь их в происходящее.

Эмоциональность и выразительность:

  • Использование эмоционально насыщенных выражений, таких как «дань признательной любви» и «благородный медный лик», помогает создать атмосферу значимости и торжественности события.

Пафосность:

  • Речь наполнена высоким стилем, который подчеркивает величие Пушкина и важность памятника. Это создает ощущение исторической важности момента.

Посвящение значимому событию:

  • Речь Тургенева связана с открытием памятника Пушкину, что само по себе является значимым культурным событием. Это придает речи особую торжественность и значимость.

Средства установления контакта со слушателями:

Упоминание участия общества:

  • Фраза «в котором участвовала вся образованная Россия» подчеркивает, что событие важно для всей нации, а не только для присутствующих.

Использование местоимения «мы»:

  • Применение местоимения «мы» создает чувство единства и общности между оратором и слушателями, вовлекая их в процесс размышления и переживания.

Глаголы во множественном числе:

  • «Будем надеяться», «довелось недавно слышать» — такие формы вовлекают слушателей в общий процесс, делая их частью события.

Средства выразительности:

Гипербола:

  • «В котором участвовала вся образованная Россия» — преувеличение, подчеркивающее масштаб и значимость события.

Метафоры:

  • «Гласи грядущим поколениям», «дань любви», «в сердце столицы» — создают яркие образы, которые помогают слушателям лучше представить и прочувствовать сказанное.

Сравнения:

  • «Как о Шекспире», «сияй как он», «подобно Пушкину» — помогают провести параллели с другими великими личностями и событиями, усиливая значимость Пушкина.

Риторические восклицания:

  • Усиливают эмоциональное воздействие на слушателей, подчеркивая важные моменты речи.

Устаревшие слова и выражения:

  1. Дань — выражение уважения и почтения.
  2. Лик — лицо, образ.
  3. Гласи грядущим поколениям — обращение к будущим поколениям.
  4. Чтец — читатель.
  5. В недальнем времени — в скором времени.
  6. Лепечущие уста — детская или неуверенная речь.

Цель использования устаревших слов и выражений:

Устаревшие слова и выражения придают речи историческую глубину и торжественность. Они помогают создать атмосферу уважения к традициям и культурному наследию, подчеркивая значимость Пушкина как исторической фигуры. Эти элементы также способствуют усилению эмоционального воздействия на слушателей, делая речь более выразительной и запоминающейся.


Русский язык

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы