Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 161 Бархударов — Подробные Ответы
161. Найдите сказуемые, выраженные одним и двумя словами. Найдите в последних глаголы, которые выражают грамматические значения этих сказуемых. Какие это значения? Какие глаголы в сказуемых, выраженных двумя словами, обозначают начало, конец, продолжительность действия; его желательность, возможность?
I. 1) В мае зацвели тюльпаны. — В мае начали цвести тюльпаны. 2) Недавно отцвели тюльпаны. — Недавно закончили цвести тюльпаны. 3) Уже июнь, а тюльпаны цветут. — Уже июнь, а тюльпаны продолжают цвести.
II. Сыграл бы я сейчас с тобой партию в шахматы. — Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.
III. Никак не найдёт Оля свою тетрадь. — Оля никак не может найти свою тетрадь.
I. 1) Зацвели — начали (глагол начала действия) цвести (прошедшее время, множественное число).
2) Отцвели — закончили (глагол окончания действия) цвести (прошедшее время, множественное число).
3) Цветут — продолжают (глагол продолжения действия) цвести (настоящее время, множественное число).
II. Сыграл бы — хочу (глагол желательности действия) сыграть (настоящее время, 1-е лицо, единственное число).
III. Не найдёт — не может (глагол возможности действия) найти (настоящее время, 3-е лицо, единственное число).
I.
В мае зацвели тюльпаны.
- Сказуемое: «зацвели» (одним словом).
- Грамматическое значение: прошедшее время, множественное число.
- Функция: выражает завершенное действие (тюльпаны начали цвести в прошлом).
Перефраз: «В мае начали цвести тюльпаны.»
- Сказуемое: «начали цвести» (двумя словами).
- Глагол «начали» выражает начало действия.
- Грамматическое значение: прошедшее время, множественное число.
- Функция: указывает на начало процесса цветения.
Недавно отцвели тюльпаны.
- Сказуемое: «отцвели» (одним словом).
- Грамматическое значение: прошедшее время, множественное число.
- Функция: выражает завершенное действие (тюльпаны закончили цвести).
Перефраз: «Недавно закончили цвести тюльпаны.»
- Сказуемое: «закончили цвести» (двумя словами).
- Глагол «закончили» выражает конец действия.
- Грамматическое значение: прошедшее время, множественное число.
- Функция: указывает на завершение процесса цветения.
Уже июнь, а тюльпаны цветут.
- Сказуемое: «цветут» (одним словом).
- Грамматическое значение: настоящее время, множественное число.
- Функция: выражает продолжающееся действие (тюльпаны сейчас цветут).
Перефраз: «Уже июнь, а тюльпаны продолжают цвести.»
- Сказуемое: «продолжают цвести» (двумя словами).
- Глагол «продолжают» выражает продолжительность действия.
- Грамматическое значение: настоящее время, множественное число.
- Функция: указывает на то, что процесс цветения продолжается.
II.
Сыграл бы я сейчас с тобой партию в шахматы.
- Сказуемое: «сыграл бы» (одним словом, с модальным значением желания).
- Грамматическое значение: условное наклонение, прошедшее время, 1-е лицо, единственное число.
- Функция: выражает желание совершить действие при определенных условиях.
Перефраз: «Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.»
- Сказуемое: «хочу сыграть» (двумя словами).
- Глагол «хочу» выражает желательность действия.
- Грамматическое значение: настоящее время, 1-е лицо, единственное число.
- Функция: выражает прямое желание совершить действие.
III.
Никак не найдёт Оля свою тетрадь.
- Сказуемое: «не найдёт» (одним словом).
- Грамматическое значение: будущее время, 3-е лицо, единственное число.
- Функция: выражает невозможность завершения действия в будущем.
Перефраз: «Оля никак не может найти свою тетрадь.»
- Сказуемое: «не может найти» (двумя словами).
- Глагол «может» выражает возможность действия.
- Грамматическое значение: настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
- Функция: указывает на трудность совершения действия.
В каждом случае, когда сказуемое выражено двумя словами, вспомогательные глаголы («начали», «закончили», «продолжают», «хочу», «может») добавляют дополнительные значения к основному действию, определяя его начало, конец, продолжительность, желательность или возможность.
Русский язык