1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 14 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

14. Уточните, какие звуки повторяются в тексте. С какой целью поэт использует этот приём?

Гроза в воротах! На дворе!
Преображаясь и дурея,
Во тьме, в раскатах, в серебре
Она бежит по галерее.

(Б. Пастернак)

Краткий ответ:

Стихотворение посвящено грозе. В попытке передать грохот и дрожание, которые возникают при грозе, поэт использует в стихотворении повторы звуков [г], [р], [з], [б] (гроза, дворе, преображаясь, дурея, раскатах, галерее, бежит).

Подробный ответ:

Стихотворение Бориса Пастернака посвящено грозе, и поэт использует звуковые повторы, чтобы создать эффект присутствия и передать ощущение силы природы. В тексте повторяются звуки [г], [р], [з], [б].

  1. Звук [г] — передаёт глухие удары грома, создавая ощущение тяжести и мощи (гроза, галерее).
  2. Звук [р] — усиливает динамику и вибрацию, напоминая раскаты грома или дрожание воздуха (раскатах, дворе, преображаясь).
  3. Звук [з] — добавляет шипение и треск, ассоциирующиеся с электрическими разрядами молнии (гроза, дурея).
  4. Звук [б] — создаёт ощущение ритма и пульсации, передаёт тяжесть шагов или ударов (бежит, преображаясь).

Эти звуки вместе формируют акустический образ грозы: грохот, дрожь, треск и движение. Поэт использует аллитерацию (повтор согласных) как художественный приём, чтобы усилить эмоциональное воздействие на читателя и сделать описание более живым и осязаемым.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы